ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Вход


Забыли пароль? / Регистрация

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2018

Опыт разработки комплекса программ для учетно-операционного отдела складов различных видов обеспечения

Software systems development experience for record and operating subdivision
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2013 год. [ на стр. 126-130 ][ 10.06.2013 ]
Аннотация:Описана разработка комплекса программ «Учет наличия, движения и качественного состояния имущества на базах и складах различного подчинения». Проанализированы руководящие документы по организации учета и отчетности на складах различных видов обеспечения. Приведен список документов, выбранных для автоматизированного формирования с помощью комплекса программ. Описана технология создания и поддержания в актуальном состоянии классификатора имущества. Приведены функции комплекса программ. Комплекс программ разработан сотрудниками Научно-исследовательского института «Центрпрограммсистем» (г. Тверь).
Abstract:The article describes development of software system «Recording availability, moving and quality of materiel on firm bases and storage depots with different attachment». Guidelines on financial accounting and reporting in storage de-pots are analyzed. There is a documentary list for automated unit. Creation and update technologies for materiel classifier are described. There are functions of software system. The system had been developed by the staff of R&D Institute «Centrprogrammsystem
Авторы: Макурина И.В. (mak_62ir@mail.ru) - НИИ «Центрпрограммсистем», г. Тверь, Россия
Ключевые слова: информационный обмен склада и выше-стоящего довольствующего органа., классификатор имущества, документооборот склада
Keywords: information exchange between storage depot and upline issuing office, materiel classifier, storage depot paperwork
Количество просмотров: 5811
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (7.68Мб)
Скачать обложку в формате PDF (1.35Мб)

Размер шрифта:       Шрифт:

Целью автоматизированной системы обеспечения имуществом (системы учета наличия, движения и качественного состояния вооружения и военной техники) является своевременное и полное обеспечение кораблей и судов, береговых объектов, ремонтных предприятий имуществом по необходимой номенклатуре и в количестве, достаточном для поддержания и восстановления технической готовности объектов, а также обеспечения их эксплуатации. Автоматизация работ персонала склада различных видов обеспечения (далее – склад), выполняемых в рамках управленческих технологий планирования, оперативного управления и контроля, позволяет

–      сократить время поиска достоверной и полной информации для принятия обоснованных решений по обеспечению объектов имуществом из запасов склада;

–      сократить трудоемкость работы персонала склада, связанной с формированием документов и подготовкой справок;

–      уменьшить количество ошибок и неточностей при формировании документов;

–      повысить скорость обмена данными между довольствующими органами, складами и потребителями имущества;

–      обеспечить актуальность данных на всех уровнях управления.

В целом учет наличия, движения и качественного состояния имущества представляет собой сложную распределенную систему организационно-административного типа, выполняющую функции по выявлению потребности в имуществе, организации своевременного получения необходимых материалов, запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), оборудования, а также хранения, распределения и доставки имущества потребителям.

Информация об учете имущества необходима для

–      принятия решения командованием, должностными лицами служб и вышестоящих органов военного управления об обеспечении подчиненных объектов имуществом;

–      осуществления контроля за сохранностью, целесообразностью и эффективностью расходования и использования имущества;

–      использования результатов учета в качестве исходных данных для составления отчетных документов, предусмотренных табелем срочных донесений, и составления планов обеспечения.

Задача учета заключается в оформлении установленными документами всех операций по движению и качественному состоянию имущества, в правильных и своевременных записях этих операций в книгах учета.

К ведению учета предъявляются определенные требования, вытекающие из особенностей материально-технического обеспечения кораблей, судов и береговых частей, а именно:

–      частое поступление многих видов имущества из различных источников;

–      ежедневная, а по некоторому имуществу более частая отгрузка;

–      необходимость переработки некоторой части имущества после приема и перед выдачей (разукомплектация и комплектование некоторых видов вооружения);

–      объективные изменения качественного состояния в процессе хранения имущества.

Учет на складе ведется в учетно-операционном отделе, в отделах хранения (хранилищах) и транспортном отделе, в ремонтных мастерских (цехах, лабораториях по контролю качества) и в других производственных подразделениях склада, а также их отделениях.

В качестве основного объекта автоматизации в процессе проектирования комплекса программ был выбран учетно-операционный отдел склада, поскольку учет имущества в транспортном отделе, в ремонтных мастерских не является таким трудоемким, как в учетно-операционном отделе (практически все выходные формы формируются в учетно-операционном отделе), а учет в отделе хранения в современных условиях чаще всего совмещается с учетом в учетно-операционном отделе.

Как показал анализ, в течение длительного времени система учета имущества в войсках развивалась параллельно с развитием Вооруженных сил.

Так, например, в условиях плановой экономики в Вооруженных силах применялся оперативно-бухгалтерский учет. Основными принципами этого учета были следующие:

–      оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета;

–      систематический контроль должностных лиц за правильным и своевременным документированием операций по движению имущества;

–      систематическое проведение сверок учетных данных с поставщиками и потребителями имущества;

–      представление в вышестоящие органы военного управления отчетной информации.

Порядок ведения учета в этот период определялся соответствующими приказами министра обороны, часть положений из которых действует до сих пор.

Схемы документального оформления приема и отгрузки имущества приведены на рисунках 1 и 2.

Проведенный анализ показал, что в связи с большим объемом формируемых выходных и отчетных документов, разнообразием и сложностью форм документов (например, многие формы являются многостраничными) в современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно осуществлять управление материальными ресурсами. Следовательно, необходима автоматизация деятельности должностных лиц, отвечающих в том числе и за ведение учета и отчетности. При этом учетные и отчетные данные являются только исходной информацией (БД) для принятия решения на обеспечение.

Из всего перечня выходных форм, приведенных в руководящих документах, были выбраны формы, отражающие основные операции, проводимые на складе, и состояние имущества, хранимого на складе; формализованные отчетные документы. Кроме того, данные, содержащиеся в выбранных документах, могут быть использованы и в других неформализованных документах.

Необходимым условием для автоматизации деятельности сотрудников учетно-операционного отдела склада является разработка автоматизированной технологии создания и поддержания в актуальном состоянии классификатора имущества. На момент автоматизации наиболее развитым классификатором являлся номенклатор технического и шкиперского имущества, поэтому автоматизация его ведения стала основной предпосылкой для построения автоматизированной системы.

Автоматизированная технология создания и поддержания в актуальном состоянии классификатора имущества включает следующие функции:

–      создание классификатора имущества, классификационных группировок, справочника характеристик имущества;

–      ввод собранных сведений об имуществе, их систематизация и группировка согласно классификационной схеме;

–      кодирование имущества;

–      распространение классификатора имущества.

\Инвентарная карточка учета основных средств (форма по ОКУД 0504031);

–      Инвентарная карточка группового учета основных средств (форма по ОКУД 0504032);

–      Инвентарный список нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504034);

–      Карточка учета материальных ценностей (форма по ОКУД 0504043);

–      Книга учета материальных ценностей (форма по ОКУД 0504042);

–      Карточка учета материалов (форма по ОКУД 0315008);

–      Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма по ОКУД 0306032);

–      Требование-накладная (форма по ОКУД 0315006);

–      Книга учета;

–      Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма по ОКУД 0306001);

–      Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма по ОКУД 0306031);

–      Акт о приемке материалов (форма по ОКУД 0315004);

–      Журнал операций (форма по ОКУД 6002801);

–      Книга регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов (форма по ОКУД 6002213);

–      Извещение (форма по ОКУД 0504805);

–      Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (форма по ОКУД 0504055);

–      Стеллажный (штабельный) ярлык (форма по ОКУД 6002226);

–      Реестр сдачи документов (форма по ОКУД 0504053);

–      Наряд;

–      Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087);

–      Ведомость пересортицы;

–      Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (форма по ОКУД 0317009);

–      Акт изменения качественного состояния;

–      Акт технического состояния;

–      Акт о списании объекта основных средств (форма по ОКУД 0306003);

–      Акт о списании групп объектов основных средств (форма по ОКУД 0306033);

–      Акт о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230);

–      Акт о списании ущерба, причиненного недостачей (форма по ОКУД 6002706);

–      Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в составе приборов, оборудования и других изделий;

–      Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них;

–      Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа;

–      Оборотная ведомость по нефинансовым активам (форма по ОКУД 0504035).

В Вооруженных силах Российской Федерации распоряжается имуществом, хранящимся на складе, довольствующий орган, которому подчиняется данный склад. Информация о наличии, движении и качественном состоянии имущества, хранящегося на складах, является исходной для решения задач учета, прогнозирования и обеспечения потребностей в имуществе (в том числе и неприкосновенный запас).

Исходя из этого, в составе комплекса программ реализована функция, которая позволяет передать информацию о хранимом на складе имуществе, его движении и состоянии в вышестоящий довольствующий орган. На основании этой информации в довольствующем органе осуществляется выписка нарядов и разнарядок на отпуск имущества со склада грузополучателям.

В составе комплекса программ реализована технология, которая позволяет накапливать информацию об имуществе, отсутствующем в классификаторе. В комплексе программ предоставляется возможность передачи накопленной информации в организацию, ведущую классификатор имущества, для принятия решения о включении полученной информации в классификатор.

Комплекс программ «Учет наличия, движения и качественного состояния имущества на базах и складах различного подчинения» эксплуатируется на складах центрального и флотского подчинения с 2000 года. Он установлен в 7 довольствующих органах и на 16 складах различного подчинения. Комплекс программ постоянно модифицировался для реализации предложений пользователей и с учетом изменений нормативных документов.

В комплексе программ применены унифицированные решения, что позволяет использовать его для автоматизации деятельности сотрудников учетно-операционных отделов складов различных видов и родов Вооруженных сил Российской Федерации.

Литература

1.     Джен Л. Харрингтон. Проектирование реляционных баз данных. М.: Лори, 2006.

2.     Николас А. Солтер, Скотт Дж. Клепер. С++ для профессионалов. М.: Диалектика, 2006.

3.     Молинаро Э. SQL. Сборник рецептов. М.: Символ-Плюс, 2009.

4.     Шлее М. Qt4. Профессиональное программирование на С++. СПб: БХВ-Петербург, 2007.

References

1.  Harrington J.L.,  Relational Database Design Clearly Ex-plained, 2nd ed., Morgan Kaufmann, 19 98.

2.  Solter N.A., Kleper S.J.,  Professional  С++,  Wrox Pro-grammer to Programmer series, 2005.

3.  Molinaro A., SQL Cookbook, O'Reilly Media, 2009.

4.  Schlee M.,  Qt4 Professional programming with C++, Prentice Hall, 2nd ed., 2008.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=3478
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (7.68Мб)
Скачать обложку в формате PDF (1.35Мб)
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2013 год. [ на стр. 126-130 ]

Назад, к списку статей

Хотите оценить статью или опубликовать комментарий к ней - зарегистрируйтесь