На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

Базовые принципы построения автоматизированной биллинговой системы

Статья опубликована в выпуске журнала № 3 за 2007 год.
Аннотация:
Abstract:
Автор: Альхамуд И. () -
Ключевое слово:
Ключевое слово:
Количество просмотров: 9578
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (2.31Мб)

Размер шрифта:       Шрифт:

В данной статье рассматривается автоматизированная биллинговая система, разработанная во Владимирском государственном университете.

Опишем базовый вариант системы, который может затем развиться до единой автоматизированной системы управления предприятием.

Автоматизированная биллинговая система предназначена для автоматизации расчетов за услуги Интернет с возможностью дальнейшего расширения по требованию заказчика при проведении автоматизированных расчетов за услуги другого типа. Автоматизированная биллинговая система является многоуровневой, с параллельной обработкой.

Наличие многоуровневости позволяет упростить как построение системы, так и управление ею (см.: Д. Цикритзис, Ф. Бернстайн. Операционные системы. М. 1977).

Принципы построения. Основным понятием биллинговой системы является принцип создания системы как модели информационной полиции. Перечислим основные службы автоматизированной биллинговой системы.

Финансовая полиция представляет собой набор агентов, создаваемых в момент входа клиента в сеть и существующих до окончания сеанса связи.

Налоговая полиция представляет собой набор агентов (по одному на каждый тип налога), порождаемых на время сеанса.

Полиция безопасности представляет собой множество агентов, связанных между собой определенными иерархическими отношениями.

Многоуровневость системы. На первом уровне системы расположены процессы (агенты), реализующие элементарные (атомарные) транзакции и операции. Никаких ограничений на топологию на первом уровне не накладывается.

Второй уровень представляет возможность динамического или статического конфигурирования требуемой логической топологии системы (звезда, иерархическая структура и т.д.). Таким образом, в системе нет никаких жестких привязок к физической топологии сети связи.

На третьем уровне расположены процессы управления защитой информации (процессы серверов авторизации, защиты данных и т.д.), а также процессы синхронизации транзакций (управление доступом к очередям системы).

На четвертом уровне обеспечивается разграничение прав доступа различных категорий административного персонала и пользователей (администраторов системы, бухгалтерских служб и т.д.) с помощью электронных ключей.

На пятом уровне располагаются все клиентские процессы системы (интерфейсы с пользователем).

Таким образом, налицо полная аналогия с моделью ISO/OSI.

Автоматизированная биллинговая система решает следующие задачи.

1.        Проведение расчетов в реальном времени с целью минимизации дебиторской задолженности за услуги передачи данных и Интернет.

2.        Проведение расчетов в реальном времени за работу по выделенным линиям (протоколы IP, Х.25, Frame Relay и др.).

3.        Настройка системы под конкретные подразделения и возможность модификации модулей системы силами системных администраторов ОАО «Электросвязь» по предоставленным методикам и руководствам.

4.        Проведение расчетов за любые наборы из услуг (web, E-mail, news, хостинг, аренда, размещение оборудования и т.д.).

5.        Разграничение уровней и прав доступа к ресурсам системы для разных категорий административного и операторского персонала.

6.        Ведение архивных баз данных статистики работы клиентов и расчетов с ними по всем перечисленным выше параметрам.

Автоматизированная биллинговая система представляет, на наш взгляд, принципиально новый подход к проектированию, поскольку сочетает в себе возможности информационно-справочных и управляющих систем. Автоматизированная биллинговая система – это попытка построения службы биллинга на совершенно новых принципах.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=368
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (2.31Мб)
Статья опубликована в выпуске журнала № 3 за 2007 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: