ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Journal influence

Higher Attestation Commission (VAK) - К1 quartile
Russian Science Citation Index (RSCI)

Bookmark

Next issue

2
Publication date:
16 June 2024

The article was published in issue no. № 3, 2007
Abstract:
Аннотация:
Author: () -
Ключевое слово:
Page views: 9611
Print version
Full issue in PDF (2.31Mb)

Font size:       Font:

В данной статье рассматривается автоматизированная биллинговая система, разработанная во Владимирском государственном университете.

Опишем базовый вариант системы, который может затем развиться до единой автоматизированной системы управления предприятием.

Автоматизированная биллинговая система предназначена для автоматизации расчетов за услуги Интернет с возможностью дальнейшего расширения по требованию заказчика при проведении автоматизированных расчетов за услуги другого типа. Автоматизированная биллинговая система является многоуровневой, с параллельной обработкой.

Наличие многоуровневости позволяет упростить как построение системы, так и управление ею (см.: Д. Цикритзис, Ф. Бернстайн. Операционные системы. М. 1977).

Принципы построения. Основным понятием биллинговой системы является принцип создания системы как модели информационной полиции. Перечислим основные службы автоматизированной биллинговой системы.

Финансовая полиция представляет собой набор агентов, создаваемых в момент входа клиента в сеть и существующих до окончания сеанса связи.

Налоговая полиция представляет собой набор агентов (по одному на каждый тип налога), порождаемых на время сеанса.

Полиция безопасности представляет собой множество агентов, связанных между собой определенными иерархическими отношениями.

Многоуровневость системы. На первом уровне системы расположены процессы (агенты), реализующие элементарные (атомарные) транзакции и операции. Никаких ограничений на топологию на первом уровне не накладывается.

Второй уровень представляет возможность динамического или статического конфигурирования требуемой логической топологии системы (звезда, иерархическая структура и т.д.). Таким образом, в системе нет никаких жестких привязок к физической топологии сети связи.

На третьем уровне расположены процессы управления защитой информации (процессы серверов авторизации, защиты данных и т.д.), а также процессы синхронизации транзакций (управление доступом к очередям системы).

На четвертом уровне обеспечивается разграничение прав доступа различных категорий административного персонала и пользователей (администраторов системы, бухгалтерских служб и т.д.) с помощью электронных ключей.

На пятом уровне располагаются все клиентские процессы системы (интерфейсы с пользователем).

Таким образом, налицо полная аналогия с моделью ISO/OSI.

Автоматизированная биллинговая система решает следующие задачи.

1.        Проведение расчетов в реальном времени с целью минимизации дебиторской задолженности за услуги передачи данных и Интернет.

2.        Проведение расчетов в реальном времени за работу по выделенным линиям (протоколы IP, Х.25, Frame Relay и др.).

3.        Настройка системы под конкретные подразделения и возможность модификации модулей системы силами системных администраторов ОАО «Электросвязь» по предоставленным методикам и руководствам.

4.        Проведение расчетов за любые наборы из услуг (web, E-mail, news, хостинг, аренда, размещение оборудования и т.д.).

5.        Разграничение уровней и прав доступа к ресурсам системы для разных категорий административного и операторского персонала.

6.        Ведение архивных баз данных статистики работы клиентов и расчетов с ними по всем перечисленным выше параметрам.

Автоматизированная биллинговая система представляет, на наш взгляд, принципиально новый подход к проектированию, поскольку сочетает в себе возможности информационно-справочных и управляющих систем. Автоматизированная биллинговая система – это попытка построения службы биллинга на совершенно новых принципах.


Permanent link:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=368&lang=en
Print version
Full issue in PDF (2.31Mb)
The article was published in issue no. № 3, 2007

Perhaps, you might be interested in the following articles of similar topics: