ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2016 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,493
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,732
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,364
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,303
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 5022
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 355
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 499
Десятилетний индекс Хирша: 11
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2016 год: 304
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2016 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 11

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2016 гг. на сайте РИНЦ

Вход


Забыли пароль? / Регистрация

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2017

Автоматизированная информационная система маркетолога

Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2007 год.[ 21.06.2007 ]
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Дмитриевский Б.С. (ipu@ahp.tstu.ru ) - Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Россия, доктор технических наук
Ключевое слово:
Ключевое слово:
Количество просмотров: 7122
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.17Мб)

Размер шрифта:       Шрифт:

Работа маркетолога требует знания рынка, постоянного наблюдения за ним, прогнозирования его развития. Для формирования маркетинговых мероприятий приоритетное значение приобретает информация, ее организация и управление ею.

На определенном этапе назрела необходимость разработкм автоматизированной информационной системы (АИС), которая должна охватывать широкий спектр задач маркетолога, обеспечивать приемлемую скорость обработки больших массивов данных, не быть требовательной к программному и аппаратному обеспечению, обеспечивать простоту адаптации к конкретным потребностям конечного пользователя, быть достаточно универсальной для применения ее на предприятиях разного типа.

Было решено моделировать АИС как БД с набором некоторых расчетных функций. Согласно стандартам структурного моделирования построена модель информационных потоков, охватывающих маркетинговую деятельность предприятия по исследованию рынка.

Входную информацию, поступающую в эти процессы, получают из опроса экспертов, а также из других  источников. Выходная информация может быть использована как входная в этом же процессе, но в другой период времени. Результирующая информация являетcя основой  при принятии маркетинговых решений.

Разработанный программный комплекс состоит из взаимосвязанных блоков: основная программа, БД, расчетный блок, внешние приложения. Основной программой является обычное Windows-приложение, созданное в среде Visual C. Именно это приложение осуществляет работоспособность всего комплекса в целом. Так, оно работает с БД, позволяя создавать новые таблицы и запросы, редактировать структуру уже имеющихся таблиц и изменять текст существующих запросов, удалять ошибочные или неиспользующиеся таблицы и запросы; добавлять, редактировать и удалять записи в таблицах. При работе с внешними приложениями основная программа позволяет выгружать данные в документы внешних приложений. Из основной программы запускаются все расчетные блоки, доступные для использования. Структура основной программы следующая: имеется выполняемый файл, который работает с файлами типа «mdb» и вызывает, если есть такая потребность, расчетные модули. Расчетные модули представляют собой dll-библиотеки и подключаются по мере необходимости.

Разработаны несколько наборов классов, реализующих соединение с таблицами/запросами и отображающими их содержание. Все классы разбиты на группы: Edit, Choose, DB, Others. В группу Edit входят классы, реализующие редактирование таблиц и запросов БД, позволяющие работать со структурой самих таблиц и изменять текст запроса. В группу Choose входят классы, предназначенные для выбора таблиц (запросов) из БД для последующей работы с ними. В группу DB входят классы, предназначенные для отображения таблиц и запросов. В этих классах реализованы функции отображения, создания, редактирования и удаления записей, выгрузка записей во внешние приложения. Класс главного вида показывает иерархическую структуру БД. В группу Others входят все остальные классы (главный класс приложения, классы-утилиты, вспомогательные классы).

В техническом задании определено, что АИС может использоваться на любом предприятии с любым видом продукта. Такая постановка задачи не предполагает определенной структуры БД, она проектируется в процессе внедрения АИС на конкретном предприятии, однако некоторая исходная БД создана. Она дает возможность пользователям начать работу с АИС и освоить ее основные идеи. Процесс моделирования БД должен учитывать все особенности работы конкретного маркетингового отдела предприятия, а также структуру входной и выходной информации. В большинстве своем вся проходящая информация является неформализованной, поэтому структура БД зависит только от функций, которые возлагаются на данную АИС.

Расчетный блок представляет собой совокупность алгоритмов, каждый из которых выполняет определенную задачу маркетинговой службы, например, модуль расчета конкурентоспособности продукции, которая помогает ориентироваться в процессе принятия маркетинговых решений по улучшению существующей или созданию принципиально новой. Структура программного комплекса позволяет расширять расчетные модули, что дает возможность увеличить число автоматизируемых маркетинговых задач.

В процессе работы программного комплекса появляется необходимость обработки некоторой информации во внешних приложениях, таких как MS Office и другом программном обеспечении, используемом в службе маркетинга. АИС позволяет выгружать отчеты в MS Word и MS Excel.

Основные задачи администратора программы заключаются в формировании структуры БД под нужды пользователей; составлении необходимых запросов; загрузке и выгрузке данных из внешних приложений; сохранении резервных копий БД.

Данный программный продукт предназначен для поддержки принятия решения при маркетинговых исследованиях, а именно: при ведении различных БД (по товарам, клиентам, конкурентам, рынкам и т.д.); при проведении расчета различных показателей (расчет конкурентоспособности и др.); при создании различных выборок и отчетов.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=392
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.17Мб)
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2007 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: