ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Вход


Забыли пароль? / Регистрация

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2018

Состояние и задачи водного транспорта Польши на современном этапе

Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2008 год.[ 24.06.2008 ]
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Трояновский Я. () - , ,
Ключевые слова: модернизация, портовой комплекс, внутренний водный транспорт, польша
Keywords: updating, , ,
Количество просмотров: 9450
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.83Мб)

Размер шрифта:       Шрифт:

Потенциальные возможности внутреннего водного транспорта (ВВТ) Польши весьма значительны. С запада к Одре подходят два канала: Одра-Хавеля, являющийся сообщением Щецин – Берлин и Одра – Шпрее, соединяющий Силезию с Берлином.

Эти судоходные по регистру Единой Европы каналы соединяют Одру с системой внутренних водных путей Франции, Люксембурга, Бельгии, Голландии и Германии. С севера Одра выходит на Балтийское море.

В восточном направлении Одра через Варту и Быдгощский канал соединяется с системой водных путей бассейна Вислы. Через Вислу и Буг польская сеть водных путей сообщается с водными путями России, Украины и Беларуси. В северном направлении через Вислинский залив есть выход на порт Калининград и водные системы Литвы и Беларуси. Таким образом, Польша имеет достаточно развитую сеть канально-речных и озерных путей как в направлении север-юг, так и восток-запад. Потенциальные географические и технические возможности, приведенные выше, создают перспективную основу включения Польши в европейскую систему внутренних водных путей Восток-Запад.

Изложенные условия определяют серию задач, стоящих перед ВВТ страны.

В первую очередь необходим комплекс мероприятий по совершенствованию судоходства в нижнем течении Одры, особенно на участке канала от Хавели до Портового Комплекса Щецин – Свиноустье. Это создаст условия для роста доставки товаров в международном сообщении таких массовых грузов, как каменный уголь, дробленые и строительные материалы, цемент, удобрения, но прежде всего – сверхгабаритных грузов и контейнерных перевозок.

Соединение портового комплекса Щецин – Свиноустье с системой внутренних водных путей Западной Европы, а особенно сообщение с Берлином, позволит увеличить количество грузов, перевозимых морским путем и по внутренним водным путям.

Модернизация нижнего отрезка Одры создаст предпосылки по:

- проведению международных взаимных операций по пользованию водными путями;

- приведению параметров водного пути к международным требованиям;

- совершенствованию навигационных условий;

- повышению эффективности транспортного процесса путем увеличения протяженности водных путей, используемых как для перевозок внутри страны, так и в международных перевозках;

- улучшению условий деятельности верфей и речных портов.

Решение указанных задач в заданных условиях возможно лишь на пути использования современных и перспективных технических, гидротехнических, экономико-математических и правовых средств.

К таким средствам в части совершенствования судоходства относятся новейшие технологии получения и обработки информации, автоматизация процессов принятия решений по управлению судопропуском на внутренних водных путях. При этом следует уделить особое внимание уже широко развивающимся и внедряемым в практику таким элементам и структурам, как «Речные информационные службы» (РИС) и «Системы управления движением судов» (СУДС), или «Автоматизированные системы управления движением судов» (ACУДС) [1,3].

Согласно установившейся в последние годы терминологии, указанные системы могут рассматриваться либо как варианты реализации в целом, либо как подсистемы класса «Корпоративные речные информационные системы» (КРИС). Сегодня перед внутренними водными путями Польши остро стоит проблема повышения эффективности управления судоходством на основе создания единого методологического подхода по разработке информационного и математического обеспечения систем автоматизированного управления судами в районе Нижней Одры.

Решение проблемы состоит из ряда связанных одной целью задач, которые последовательно решаются как в теоретическом, так и практическом плане [2]:

· анализ современных системных основ создания и информационного обеспечения КРИС на базе отечественного и мирового опыта построения СУДС и АСУДС на внутренних водных путях;

· Подпись:  
Рис. 1. Структура СУБД в Нижней Одре (организацион-ный аспект)
 
Рис. 2. Структура СУБД в Нижней Одре (технологиче-ский аспект)разработка концепции построения АСУДС в районе водных путей и судоходства Нижней Одры как в организационном, так и в технологическом аспектах;

· структурные решения, математическое и алгоритмическое обеспечение, а также методики решения многопараметрических стохастических задач, оптимизирующих структуру важнейшей подсистемы мониторинга и управления – автоматизированной идентификационной системы;

· аналитические построения для определения оптимального радиуса действия береговой базовой станции АИС с учетом влияния на судовые транспортеры помех в информационных каналах, взаимного перемещения судов относительно базовых станций и заграждающего рельефа;

· методы моделирования и построения наблюдателей для информационного обеспечения бортовых систем управления режимами движения судов, в том числе оценки параметров моделей судовых динамических систем;

· разработка комплекса решений по математическому сопровождению программно-целевого управления река–море политранспортным узлом (ПТУ).

Подпись:  
Рис. 3. Схема циркуляции информации в подсистеме коммуникаций СУДСРяд приведенных задач уже сейчас успешно решается и внедрен в практику судопропуска, организации водной системы Польши, инфраструктуры речного флота: создается теоретическая база, разрабатываются технические и практические мероприятия развития Северо-Западного водного бассейна страны [2].

На рисунках 1 и 2 показана концепция построения АСУДС в районе водных путей и судоходства Нижней Одры как в организационном, так и в технологическом аспектах. Кроме того, в работе предложен результативный комплекс решений по математическому сопровождению программно-целевого управления река–море ПТУ [4]. Рассматривается возможность создания в рамках Региональной системы центра в Щецине, оснащенного соответствующей базой данных, которая обеспечит организацию системы надзора и управления движением судов и барж на участке Поморский Залив – Свиноустье – Щецин – Берлин, и создание банка данных (рис. 3), относящихся к складированию грузов в морских и речных портах.

Список литературы

1. Трояновский Я. Концепция построения автоматизированных систем управления движением судов в районе водных путей и судоходства Нижней Одры. // Междунар. межвуз. сб. науч. тр. - СПб.: Судостроение, 2006. - № 7. - С. 157–160.

2. Трояновский Я. Структура системы управления движением судов в районе Нижней Одры в организованной и технологическом аспектах. // Там же. - С. 160–163.

3. Арефьев И.Б., Трояновский Я. Проблемы речного транспорта Польши в условиях создания единой глубоководной транспортной системы Европы. // Морской флот. - 2007. - № 3. - С.81-85.

4. Арефьев И.Б., Трояновский Я. Автоматизация судопропуска на внутренних водных путях. – СПб.: Система, 2007.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=746
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.83Мб)
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2008 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: