На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

Концепция построения информационной системы налоговой службы местных органов самоуправления

Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2001 год.
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Жгутов А.В. () - , Демирский А.А. (info@gicpsvt.ru) - Главный испытательный сертификационный центр безопасности программных средств и вычислительной техники (начальник отдела), Тверь, Россия, кандидат технических наук
Ключевое слово:
Ключевое слово:
Количество просмотров: 11832
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.22Мб)

Размер шрифта:       Шрифт:

Основной задачей всех подразделений Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью и была создана информационная система (ИС) для учета и контроля за сбором местных налогов, которая предназначена для автоматизации функций комитета потребительского рынка и услуг населению по обеспечению сбора налога на право торговли администрации г. Твери [1].

Подпись:  

Использование ИС позволило расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность органов местной администрации путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Цели функционирования разработанной ИС были сформулированы следующим образом.

·     Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.

·     Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда работников администрации.

·     Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.

·     Получение данных о поступлении налогов в местный бюджет. Анализ динамики поступления сумм налога и возможность прогноза этой динамики.

·     Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

·     Сокращение объема бумажного документооборота.

При проектировании ИС учитывались следующие принципы.

1.   Системность. Подход к объекту как к единому целому, чтобы выявить на этой основе многообразные типы связей между структурными элементами, обеспечивающими целостность системы; установить направления производственно-хозяйственной деятельности системы и реализуемые ею конкретные функции.

2.   Развитие. ИС создавалась с учетом постоянного пополнения и обновления функций системы и видов ее обеспечений. Предусматривается, что автоматизированная система должна наращивать свои вычислительные мощности, оснащаться новыми техническими и программными средствами, быть способной постоянно расширять и обновлять круг задач и информационный фонд, создаваемый в виде системы баз данных.

3.   Автоматизация информационных потоков и документооборота. Комплексное использование технических средств на всех стадиях прохождения информации от момента ее регистрации до получения результатных показателей и формирования управленческих решений.

4.   Абстрагирование. Выделение существенных (с конкретной позиции рассмотрения) аспектов системы и отвлечение от несущественных с целью представления проблемы в более простом общем виде, удобном для анализа и проектирования.

5.   Независимость данных. Модели данных проанализированы и спроектированы независимо от процессов их обработки, а также от их физической структуры и распределения в технической среде.

6.   Совместимость. Способность взаимодействия автоматизированной системы с ИС администрации города в процессе их совместного функционирования.

При проектировании ИС учета и контроля за сбором местных налогов учитывался тот факт, что наибольшая отдача от использования подобной системы возможна при условии, что она будет являться составной частью общей ИС администрации города (муниципального образования). В этом случае, используя технологию распределенной базы данных, каждый отдел отвечает за актуальность и непротиворечивость своей части информации, хранящейся в общем банке данных. При этом для выполнения своих функций каждый отдел может задействовать необходимые данные, формируемые другим отделом администрации.

Используя технологический аспект рассмотрения, в ИС можно выделить аппарат управления, а также технико-экономическую информацию, методы и средства ее технологической обработки. Выделив аппарат управления, оставшиеся элементы образуют автоматизированную информационную технологию (АИТ) данных [2]. Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие процедуры: сбор и регистрацию данных; подготовку информационных массивов; обработку, накопление и хранение данных; формирование результатной информации;

передачу данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов (расчетов) к потребителям информации для принятия управленческих решений.

Исходя из реальных условий рассматриваемой предметной области были сформулированы основные требования к АИТ.

Þ Соблюдение принципа системности при проектировании процедур накопления и обработки данных. Такой принцип предполагает подразделение информационных потоков на внешние и внутренние по отношению к объекту управления, учет структурно-динамических свойств протекающих в нем процессов, моделирование прямых и обратных связей с окружающей средой.

Þ Использование децентрализованных средств сбора и предварительной обработки данных согласно принятой декомпозиции задач и распределения управленческих функций, что достигается с помощью технологии «клиент-сервер», позволяющей системе функционировать в многозадачном режиме.

Þ Ориентация АИТ на реализацию единой информационно-логической модели объекта управления в сочетании с необходимыми процедурами обработки данных и вывода результатов.

Þ Использование безбумажного документооборота, естественно-профессионального языка для общения специалиста с ПЭВМ, машинных архивов и библиотек, удаленного доступа к массивам данных.

Названные свойства АИТ, сформулированные в процессе проектирования системы, обеспечиваются применением современных высокоразвитых аппаратно-программных комплексов, средств связи. Разработка ИС была произведена с помощью инструментального средства SQL Windows 5.0.2, которое позволяет реализовать все перечисленные требования к АИТ.

В настоящее время система внедрена и успешно функционирует в комитете потребительского рынка и услуг населению администрации г. Твери.

Список литературы

1.   Палюх Б.В., Жгутов А.В., Демирский А.А. Автоматизированная информационная система поддержки принятия решений для торгового отдела администрации г. Твери // Программные продукты и системы. - 1997. - №3. - С.30.

2.   Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999.

3.   Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения: 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Вузовская книга, 1999.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=780&lang=
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.22Мб)
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2001 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: