ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Вход


Забыли пароль? / Регистрация

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2018

Автоматизация задачи формирования ремонтных ведомостей и договорных оптовых цен на ремонт (утилизацию) кораблей

Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2000 год.[ 24.06.2000 ]
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Жак А.П. () - , , , Соловьев С.А. () - , ,
Ключевое слово:
Ключевое слово:
Количество просмотров: 10451
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (0.87Мб)

Размер шрифта:       Шрифт:

В НИИ "Центрпрограммсистем" (г. Тверь) разработан программный комплекс для автоматизации процесса составления ремонтных ведомостей (РВ) и формирования договорных оптовых цен (ДОЦ) на ремонт (утилизацию) кораблей, который обеспечивает:

-                    создание типовой ремонтной ведомости (ТРВ) (основной) по частям (корпусная, механическая, электротехническая) и доковым работам по проектам кораблей;

-                    создание РВ (дополнительной) по частям (корпусная, механическая, электротехническая) и доковым работам по проектам кораблей;

-                    создание ведомости контрагентских работ по частям (корпусная, механическая, электро- техническая) и доковым работам по проектам кораблей;

-                    создание типовой калькуляции для формирования ДОЦ на ремонт корабля;

-                    анализ стоимости ремонта и стоимости нового оборудования и изделий;

-                    создание ведомостей работ по утилизации (основной, дополнительной, контрагенты);

-                    создание типовой калькуляции для формирования ДОЦ на утилизацию корабля;

-                    создание базы данных о продолжительности, трудоемкости и стоимости ремонта кораблей.

Программный комплекс может быть использован командирами кораблей и специалистами Центрального технического бюро (ЦТБ), судоремонтных заводов (СРЗ) ВМФ, технических управлений флотов, финансовых служб флотов, техническими и финансовыми управлениями ВМФ для:

-                    автоматизации процесса составления ремонтных ведомостей, формирования протоколов согласования объема работ и договорных оптовых цен на ремонт (утилизацию) кораблей ВМФ исходя из выделенных лимитов;

-                    принятия решения о целесообразности размещения корабля на конкретном предприятии при составлении заявочного и исполнительного плана в зависимости от стоимости, продолжительности ремонта и выделяемых лимитов;

-                    принятия решения о целесообразности ремонта комплектующих изделий или их замены в зависимости от стоимости ремонта или агрегатной замены;

-                    повышения достоверности трудоемкости заявляемого объема ремонтных работ (работ по утилизации) в сравнении с освоенными ремонтами (утилизацией) однотипных кораблей;

-                    экономии и рационального использования финансовых средств на проведение ремонтов и утилизации кораблей ВМФ;

-                    качественной и полной проверки ДОЦ ко- миссиями технических управлений, финансовых служб флотов и комиссиями центральных управлений.

В процессе решения задач комплекса используются сведения:

·                     по обеспеченности кораблей ВМФ разработанными ремонтными документами на комплектующие изделия;

·                     о заводах-изготовителях оборудования и изделий;

·                     о специализации заводов, по производственным мощностям и наименованию ремонтируемого оборудования для определения предприятий, на которых возможен ремонт корабля определенного проекта, и контрагентов, выполняющих ремонт оборудования и изделий;

·                     о номенклатурных номерах оборудования и изделий;

·                     по имеющемуся на базах и складах оборудованию и изделиях;

·                     о трудоемкости ремонта (утилизации);

·                     о применяемости оборудования и изделий по проектам.

Каждая ТРВ любого типа из перечисленных создается по конкретному проекту из состава флота. Она называется базовой. В базовую ТРВ входят все записи, которые встречаются в любой ведомости (основной или дополнительной) по всем заводским номерам этого проекта. Для базовой ТРВ по проекту задается список заводов, на которых освоен ремонт изделий этого проекта.

При создании ТРВ для конкретного корабля (заводского номера) первоначально автоматически будут перенесены все записи из базовой ТРВ по заданному проекту. Далее следует оставить те данные, которые необходимы для ремонта конкретного корабля, и дополнить ведомость недостающей информацией. Такой подход значительно упрощает ввод данных ТРВ для конкретного корабля. Для каждого корабля из списка заводов, на которых освоен ремонт изделий этого проекта, выбирается один завод для ремонта. При автоматизации процесса составления РВ и формирования ДОЦ на ремонт (утилизацию) кораблей появляется возможность создать банк данных по этой проблеме на основании информации из различных документов.

Вся ТРВ любой части представляет собой набор блоков данных. Каждый блок данных характеризуется следующими параметрами:

-                    номенклатурным номером оборудования или изделия;

-                    наименованием объекта ремонта;

-                    типом, маркой или чертежом;

-                    данными, связанными с предыдущим ремонтом или годом ввода изделия в эксплуатацию;

-                    видом ремонта;

-                    количественными характеристиками (всего на заказе, заявлено в ремонт, согласовано);

-                    данными о новом изделии (поставщик и его реквизиты, базовая стоимость, ТУ на поставку);

-                    данными о разработанных ремонтных и судоремонтных документах;

-                    сведениями о предприятиях-контрагентах, которых может привлечь к выполнению ремонтных работ отдельных изделий СРЗ ВМФ.

Любому блоку данных (ремонт конкретного изделия) может быть представлен перечень ремонтных работ (согласно технологическому процессу ремонта данного изделия), на каждую из которых имеется информация о трудоемкости и номере ведомственного или заводского калькуляционного норматива по всем заводам, освоившим ремонт этих изделий. Итоговая трудоемкость по блоку данных и на согласованное количество вычисляется автоматически.

Разработанный комплекс задач может быть установлен во всех организациях, перечисленных ранее, обмен данными осуществляется с помощью гибких магнитных дисков (ГМД). В ЦТБ, например, может быть собран полный банк данных по ремонту по всем проектам кораблей (судов).

Технология получения полной информации по ТРВ для конкретного корабля состоит из нескольких этапов, в которых участвуют представители соответствующих организаций.

На основании ТРВ по проектам кораблей, разработанным в НИИ, РВ кораблей (полученных от технических управлений флотов или СРЗ ВМФ), прошедших ремонт, и ведомостей применяемости специалистами ЦТБ составляется "Типовая ремонтная ведомость (основная)", которая включает наиболее полный объем ремонтных работ, которые производились на корабле определенного проекта. Первоначально заполняются данные об объектах ремонта (механизма, устройства, системы и т.д.), номер типовой или заводской ремонтно-технологической ведомости или типового норматива, содержание ремонтных работ, количество на заказе. Затем проставляются данные трудоемкости по заводам. Из прейскурантов-ценников стоимости нового оборудования и изделий специалистами ЦТБ ВМФ заполняется цена, завод изготовитель, ТУ на поставку нового изделия. Далее заполняются графы о разработанных ремонтных документах.

Командир корабля при подготовке корабля в ремонт и формировании РВ дополняет данные по оборудованию и изделиям, которые учтены в "Типовой ремонтной ведомости", вводит данные о годах ввода изделия в эксплуатацию, предыдущего ремонта, данные наработки с момента ввода в эксплуатацию и с момента последнего заводского ремонта, заполняет графу "заявлено в ремонт". Техническое управление флота и СРЗ ВМФ при согласовании объема работ заполняют графы: "согласовано" (количество), "наименование предприятия-контрагента". На основании дополненных и уточненных данных автоматически рассчитывается трудоемкость на согласованное количество и подсчитывается итоговая трудоемкость по ведомости, которая включается в типовую калькуляцию для расчета ДОЦ.

"Ремонтная ведомость (дополнительная)" формируется специалистами СРЗ ВМФ в процессе ремонта корабля. В эту ведомость включаются по согласованию с техническим управлением флота работы, которые не учтены в основной РВ.

"Ремонтная ведомость (контрагенты)" формируется автоматически по каждому предприятию-контрагенту из основной и дополнительной ведомостей, в которых указаны предприятия-контрагенты.

Типовая калькуляция для формирования ДОЦ на ремонт корабля создается на основе данных, автоматически полученных из основной и дополнительной ТРВ корпусной части, механической части, электротехнической части и ТРВ на доковые работы для конкретного заводского номера выбранного проекта и данных, введенных вручную дополнительно.

Типовая калькуляция представляет собой таблицу, в левой части которой наименования статей затрат, в правой – вычисляемые поля. Часть данных в вычисляемых полях должна быть введена вручную, а часть получается посредством вычисления по формулам, которые задаются пользователем. Эталон типовой калькуляции предназначен для сокращения времени для ввода данных при формировании типовой калькуляции для конкретного заводского номера и содержит список статей затрат и формулы вычисления с коэффициентами, равными 1. Коды статей затрат формируются автоматически. Статьи затрат и формулы вычисления могут быть откорректированы. При формировании калькуляции для конкретного заводского номера корабля за основу берется эталон типовой калькуляции, в который автоматически будет включено значение сметной трудоемкости работ из базы данных по проекту корабля. Далее следует уточнить коэффициенты в формулах, ввести необходимые данные для вычислений и получить выходной документ.

"Справка о стоимости ремонта и стоимости нового оборудования и изделий" формируется автоматически на основании данных, внесенных в ТРВ, и содержит анализ экономической эффективности (оценка стоимости ремонта и агрегатной замены) и принятие решения о целесообразности ремонта или агрегатной замены оборудования.

Для создания ведомостей работ по утилизации (основной, дополнительной, контрагенты) и типовой калькуляции для формирования ДОЦ на утилизацию корабля применяется аналогичный подход, как и при ремонте. Автоматизация процесса составления РВ позволяет из общей базы данных о ремонте кораблей, агрегатно заменяемых изделиях, базах и складах производить выбор необходимых данных о трудоемкости и стоимости конкретного изделия, освоении ремонта проекта на определенных СРЗ ВМФ и т.д. при решении конкретных задач, связанных с использованием этой информации.

Разработанный программный комплекс позволяет при решении задач по созданию и уточнению информации ведомостей (ремонтных или работ по утилизации) просматривать блок данных в виде текста справки для вспомогательных целей, а по окончании работы с ведомостью сформировать выходной документ. При этом пользователю предоставляется возможность выбирать из общей базы данных конкретную информацию по ремонту (утилизации) по всем заводам, имеющимся в базе данных. При формировании документа автоматически формируются итоговые значения по заводам, на которых освоен ремонт кораблей данного проекта.

В процессе решения задач ведется журнал, в котором отражаются наличие данных и состояние процесса разработки ТРВ (ведомостей работ по утилизации) и документов, формирующих ДОЦ. По этим данным можно получить справку обо всех ТРВ и документах, формирующих ДОЦ, и о распределении кораблей конкретного проекта в ремонт по заводам.

С целью освобождения памяти ПЭВМ при хранении большого объема данных о ТРВ и документах, формирующих ДОЦ на ремонт кораблей по проектам, может быть создан архив данных на ГМД. Информация может быть сохранена на ГМД по каждому проекту, а запись в журнале укажет номер соответствующих ГМД. Кроме того, в журнале содержится вся информация о текущем состоянии данных ПЭВМ, в том числе о том, какие ТРВ разрабатываются и кем, какие ТРВ переданы для дополнения и дальнейшей разработки (когда и кому), какие из текущих данных были получены первоначально от других разработчиков ТРВ (от кого и когда), имеющих точно такой же программный комплекс. Восстановление данных по проекту из архива представляет собой операцию включения данных ГМД в состав текущих с соответствующей записью в журнале.

Передача и прием данных по проекту и конкретному заводскому номеру с целью дополнения и уточнения информации ТРВ осуществляется через ГМД и сопровождается соответствующей записью в журнале (причем данные ГМД могут быть использованы только на ПЭВМ, на которой установлен описанный программный комплекс).

Возможен прием данных по конкретному проекту и заводскому номеру, сформированных на другой ПЭВМ, на которой установлен описанный программный комплекс, и сопоставление с данными определенной ПЭВМ. По данным ГМД могут быть получены различные справки.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=885
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (0.87Мб)
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2000 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: