На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

Статьи журнала №4 2012

41. Методы и инструменты реализации предметно-ориентированных компонентов обучающих систем [№4 за 2012 год]
Авторы: Редькина А.В. (alexandra.redkina@gmail.com) - Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, кандидат технических наук; Редькин А.В. (alexandra.redkina@gmail.com) - Сибирский федеральный университет, г. Красноярск (доцент ), кандидат технических наук; Карпов Л.Е. (alexandra.redkina@gmail.com) - Институт системного программирования РАН, г. Москва, доктор технических наук; Аношин Д.А. (anoshindx@gmail.com) - Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, (магистр );
Аннотация: Предлагаются методы и инструменты реализации интерактивных модулей, интегрированных в существующие системы управления обучением и обеспечивающих расширение функциональных возможностей обучающих систем. Интерактивные модули, осуществляющие поддержку в решении задач, являются предметно-ориентированными. Для их разработки определяющее значение имеет моделирование предметной области. Авторами рассмотрены подходы к построению предметной области на базе объектно-ориентированного анализа и онтологий. На основе объектно- ориентированного анализа в Сибирском федеральном университете были разработаны ПО редакторов для курса программирования (построения блок-схем алгоритмов) и преобразователь алгебраических и логических выражений для алгебры и математической логики, а также простейший редактор химических формул. Предметная область этих разделов дисциплин достаточно четко очерчена, поэтому позволяет представлять решения задач в форме, доступной для машинной обработки. Уделено внимание проблеме переносимости разрабатываемых интерактивных модулей в различные системы управления обучением. Для этого рассмотрены спецификации, применяемые в электронном обучении. Спецификация IMS Learning Tools Interoperability определяет методы равностороннего взаимодействия интерактивных обучающих средств с сертифицированными IMS-системами управления обучением. Спецификация SCORM (Sharable Content Object Reference Model) – эталонная модель переносимых объектов контента. В качестве примера интерактивного модуля, реализуемого на основе спецификаций, разработан редактор-преобразователь логических и алгебраических выражений. Интеграция существующих и разрабатываемых систем, выявление общих принципов взаимодействия и построения предметно-ориентированных компонентов позволят упростить разработку ПО для поддержки процесса обучения. Публикация в единой информационно-образовательной среде теоретического материала и размещение поддержки в решении задач представляются главными целями разработки систем управления обучением.
Abstract: Present article describes methods and instruments to create interactive modules which are integrated in elearning management systems to support additional capabilities of learning systems. Interactive modules which support problem solving are subject-oriented. Development of problem-solving support module requires modeling of knowledge domain. Present article suggests approaches to modeling of a knowledge domain based on object-oriented analysis and ontologies. A number of software modules based on object-oriented analysis were developed in SFU: an editor for blockschemes of algorithms for programming course, generator of algebraic and logic expressions for algebra and mathematical logic course, simple chemical formulas editor. Knowledge domain of these subjects is has strict boundaries and allows to present task-solving process in machine-processed form. An integration of already existing and specifically developed systems, the discovery of common principles of building subject-oriented components allows to simplify the development of e-learning support software. The main task is to support publishing theoretical materials along with task-solving support modules in an integrated environment of e-learning system. The problem of interactive software modules portability between different e-learning systems is considered in the present article. Key specifications which are used in e-learning environments are examined: IMS Learning Tools Interoperability, which strictly defines methods for interaction of IMS-certified e-learning systems; SCORM – Sharable Content Object Reference Model. An example of a portable interactive module is the generator of algebraic and logic expressions.
Ключевые слова: модель предметной области., предметно-ориентированные компоненты, интеграция систем, системы управления обучением
Keywords: knowledge domain model, subject-oriented components, distributed systems, education systems
Просмотров: 9786

42. Проектирование тренажерно-моделирующих комплексов нового поколения [№4 за 2012 год]
Авторы: Шукшунов В.Е. (secretct@gmail.com) - Центр тренажеростроения и подготовки персонала, г. Москва (профессор, генеральный директор ), доктор технических наук; Янюшкин В.В. (vadim21185@rambler.ru) - Донской филиал Центра тренажеростроения, г. Новочеркасск, кандидат технических наук;
Аннотация: В статье рассматриваются источники появления и концепция разработки принципиально новых тренажерно- моделирующих комплексов (ТМК), основанных на совмещении и интеграции подходов обучающих систем, систем подготовки операторов и функционально-моделирующих стендов. Приводятся используемые для этого технологии и архитектурные решения, анализируются предложенные подходы по совершенствованию и модернизации сущестующей базы. Рассматривается состав технологических и программных решений, в частности перспективные системы ввода и управления тренировкой, системы транспорта и моделирования объекта, распределения информационной нагрузки и вычислений. Интеграция различных функциональных возможностей и используемых технологий во множество архитектур ТМК нового поколения позволяет строить и простые системы на основе АРМ, и комбинированные схемы виртуальных и интерактивных макетов двойного назначения с возможностями территориального объединения ТМК. Приводится набор модулей ТМК нового поколения, где каждый модуль является самостоятельной системой, решающей определенные задачи в составе всего комплекса.
Abstract: In article are considered occurrence and the concept of development essentially new complex simulators, based on overlapping and integration approaches training systems, operator’s preparation systems and functional-modeling stands. Analyzed technologies used for architectural decisions, offered approaches on perfection and modernizations of existing systems. Composition of technology and software solutions, including advanced entry system and management simulators, transport systems and object modeling, distribution of information and data calculation. Integration of different functionalities and technologies used in a variety simulator architectures allows to build a new generation of simple systems based on computer workstations to combined schemes of virtual and interactive models dual-use capabilities and territorial unification. Composition of the modules, which shall consist new generation of simulators, where each module is a separate system, which solves certain problems in complex object.
Ключевые слова: модуль управления тренировками., научный модуль, тренажерный модуль, образовательный модуль, архитектура комплекса, обучение персонала, интеграция систем, тренажерно-моделирующий комплекс
Keywords: control simulation module, research module, simulator module, educational module, system architecture, personal training, distributed systems, complex simulator
Просмотров: 12986

43. Интерфейс для исследования субримановых геодезических на трехмерных группах Ли [№4 за 2012 год]
Авторы: Ардентов А.А. (sachkov@sys.botik.ru) - Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН, г. Переславль-Залесский, доктор физико-математических наук; Бесчастный И.Ю. (i.beschastnyi@gmail.com) - Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН (аспирант); Маштаков А.П. (sachkov@sys.botik.ru) - Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН, г. Переславль-Залесский; Сачков Ю.Л. (sachkov@sys.botik.ru) - Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН, г. Переславль-Залесский;
Аннотация: Рассматривается программный интерфейс для вычисления и исследования геодезических субримановых структур на группах SO(3) и SL(2), разработанный в системе Wolfram Mathematica. Данный интерфейс является первым шагом к получению полного описания геодезических кривых всех контактных структур на трехмерных группах Ли. В статье приводятся уравнения гамильтоновой системы принципа максимума Понтрягина в обоих случаях. Уравнения для сопряженных переменных в гамильтоновой системе имеют один и тот же вид для всех задач. Продемонстрированы результаты работы программы. Показаны примеры геодезических на группах SO(3) и SL(2) в эллиптическом и гиперболическом случаях.
Abstract: We consider a program interface for evaluation and study of geodesics of sub-Riemannian structures on groups SO(3) and SL(2), which was developed in Wolfram Mathematica. The given interface is the first step towards complete description of geodesic curves of all contact structures on 3-dimensional Lie groups. Equations for the adjoint variables of the Hamiltonian system are the same for all problems. In this paper equations for the Hamiltonian system of Pontryagin’s maximum principle for both cases are presented. Simulation results are demonstrated. Examples of geodesics on SO(3) and on SL(2) in elliptic and hyperbolic cases are shown.
Ключевые слова: гамильтонова система., so(3), sl(2), wolfram mathematica, геодезические, субриманова задача, интерфейс
Keywords: hamiltonian system, so(3), sl(2), wolfram mathematica, geodesic, sub-riemannian problem, interface
Просмотров: 8702

44. Применение метода линейного программирования при автоматизированном проектировании дополнительных аэродинамических поверхностей [№4 за 2012 год]
Авторы: Горбунов А.А. (gorbynovaleks@mail.ru) - Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, (аспирант); Припадчев А.Д. (aleksejj-pripadchev@rambler.ru) - Оренбургский государственный университет (доцент, зав. кафедрой), доктор технических наук;
Аннотация: В представленной статье сформулирован и обоснован метод автоматизированного проектирования с использованием разработанных программных средств и оптимального выбора дополнительных аэродинамических поверхностей по критерию производственных расходов для магистральных воздушных судов, обеспечивающих максимальную аэродинамическую эффективность конкретного типа воздушного судна. Метод основан на разработанном алгоритме с применением линейного программирования – симплекс-метода. Процесс решения задачи линейного программирования симплекс-методом носит итерационный характер, тот есть однотипные вычислительные процедуры повторяются в определенной последовательности до тех пор, пока не будет получено оптимальное решение. В связи с тем, что модель содержит незначительное количество переменных, задачу можно решить графически. Использование графического метода заключается в геометрическом представлении допустимых решений, то есть в построении области допустимых решений, в которых одновременно удовлетворяются все ограничения модели. Предлагаемая методика позволяет определить потребный тип дополнительной аэродинамической поверхности для конкретного типа магистрального воздушного судна, дать экономическую интерпретацию полученного решения.
Abstract: The method of automatized designing with developed program resources and optimal choice of additional aerodynamic surfaces by the production costs criterion for main aircraft providing with maximum aerodynamic efficiency for the specific type of main aircraft was formulated and justified in the article. The method is based on developed algorithm using linear programming namely the simplex method. The task solution process of linear programming by the simplex method has the iterative process, i.e. the calculation procedures of the same type and repeated in specific sequence before the optimal solution will not get. As the model has some variables the task can be solved in diagram form. The diagram method usage is in geometric representation, acceptable solutions, in which all model confines are satisfied simultaneously. The offered methods can distinguish the next features of considered method, the realization of which gets the new capabilities in task solutions of fleet’s management of main aircraft with program resources for computer. This methods allows to identity the need tape of additional aerodynamic surfaces for the main aircraft of the same type to get the economic interpretation of obtained solution.
Ключевые слова: область допустимых решений., оптимизационные модели, симплекс-метод, коэффициент аэродинамической эффективности, дополнительные аэродинамические поверхности, линейное программирование, воздушное судно
Keywords: the range of permissible decisions, optimization models, simplex-method, the coefficient of aerodynamic efficiency, additional aerodynamic surfaces, linear programming, aircrafts
Просмотров: 9056

45. Об организации бесперебойной сети для передачи коротких сообщений в случае чрезвычайных ситуаций [№4 за 2012 год]
Авторы: Попков Г.В. (glebpopkov@rambler.ru) - Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (доцент), кандидат технических наук;
Аннотация: В последнее время во всем мире много внимания уделяется работе систем связи гражданского назначения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Нештатная работа сетей связи обусловлена взрывным характером передаваемого трафика по сети. В итоге, как правило, часть сетей выходит из строя, что, в свою очередь, затрудняет оповещение населения о текущей ситуации. В статье предлагается подход к оптимальному размещению межсетевых узлов передачи данных, которые позволят не только передавать и принимать короткие сообщения в различных форматах, но и участвовать в системе информирования и оповещения населения во время чрезвычайной ситуации. Рассматриваются вопросы организации связи между сетями разного типа, которые к тому же принадлежат различным собственникам. Приведена концептуальная модель сети оповещения и экстренных сообщений на базе теории нестационарных S-гиперсетей. Описаны алгоритм и программа решения данных задач, даны рекомендации по использованию СУБД, ориентированных на их выполнение.
Abstract: Recently in the world and in the Russian Federation it is paid much attention to work of communication systems of civil appointment in case of emergency situations. Supernumerary work of communication networks, is caused by explosive character of a transferred traffic on a network. As a result, as a rule, a part of networks fail that in turn complicates the population notification about the current situation. This article suggests to use gateway knots of data transmission, which will allow to transfer short disturbing messages and as to participate in system of informing and the population notification in case of an emergency situation. In article questions of the organization of an effective network of transfer of short messages in case of emergency situations are considered, the concept of placement of the gateway knots, allowing to transfer short messages between subscribers of various communication networks of the general using is considered. The conceptual model of a network of the notification and the spot news (WITH and ES) on the basis of the theory of non-stationary S-hyper networks is given. The description of algorithm and the program of the solution of these tasks is given. Recommendations to use of DBMS of the similar tasks focused on performance are made.
Ключевые слова: нестационарные s-гиперсети., гиперсети, теория графов, сервис коротких сообщений, сети абонентского доступа, сети связи, го и чс
Keywords: non-stationary s-hyper networks, hyper networks, the theory of counts, service of short messages, networks of user's access, communication networks, civil defense and emergencies
Просмотров: 8779

46. Управление процессом моделирования движения объекта с ударами о преграду [№4 за 2012 год]
Авторы: Манжосов В.К. ( v.manjosov@ulstu.ru) - Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск (профессор, зав. кафедрой), доктор технических наук; Новиков Д.А. (tpm@ulstu.ru) - Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск (ассистент кафедры);
Аннотация: Рассмотрена модель движения объекта при периодическом силовом воздействии релейного типа и столкновениях с жесткой преградой. Программный комплекс обеспечивает решение уравнений движения с учетом ударов, разрывных функций силы, явления дребезга. Результаты математического моделирования формируют базу числовых значений и в процессе моделирования воспроизводятся в виде соответствующих диаграмм. Реализуется анимационный процесс движения, воспроизводятся диаграммы перемещения, скорости и ускорения объекта, а также фазовая диаграмма движения. Возможна пошаговая реализация процесса моделирования. Обеспечивается возможность анализа переходных процессов и предельного цикла движения. Для оценки выхода ударной системы на установившийся режим движения, помимо визуальных оценок, осуществляется статистический анализ числовой последовательности предударных скоростей. Этот анализ позволяет осуществлять строгую констатацию выхода системы на установившийся режим движения с заданным уровнем отклонения числовых значений, не превышающих малую величину. Для проведения сравнительного анализа результатов моделирования различных экспериментов в программном продукте обеспечивается проведение параллельного расчета эксперимента и вывода данных результатов моделирования в виде диаграмм перемещения, скорости и ускорения. Эта процедура эффективно используется при анализе устойчивости процесса движения. Предложены алгоритм управления процессом моделирования и элементы его реализации в проблемно-ориентированном программном комплексе при вычислительном эксперименте
Abstract: The paper gives a review of the object motion model with a periodic force of the relay type and impact with the rigid barrier. Software complex provides a solution to the equations of motion taking into account the impacts, force discontinuous functions and chattering phenomenon. The mathematical modeling results generate numeric values base and they are reproduced in the form of the corresponding diagrams during the process of simulation. The motion animation sequence are implemented, the diagrams of displacement, velocity and object acceleration and motion phase diagram are reproduced. It is possible to implement turn-based a modeling process. The ability to analyze the transitions and the motion limit cycle is provided. Statistical analysis of the numerical sequence pretonic speeds is performed to estimate the shock system to steady state of motion in addition to visual assessments. The analysis allows to implement a rigorous statement of the system output at steady state to a given level of deviation of numeric values that do not exceed a small value. The implementation of the parallel computing of experiment and output of simulation results in the graphs of displacement, velocity and acceleration is provided to conduct a comparative analysis of simulation results of various experiments in the software product. This procedure is effectively used in the analysis of the motion stability. Modeling management algorithm and its implementation elements in the problem-oriented software package for computational experiment are proposed.
Ключевые слова: виброударная система., удар, моделирование, программный комплекс
Keywords: vibroimpact system, shock, modeling, software package
Просмотров: 11370

47. Эволюционный метод ранжирования и классификации биологических объектов [№4 за 2012 год]
Авторы: Цыганкова И.А. (pallada-ltd@infopro.spb.su) - Учреждение Российской академии наук Санкт-Петербургский институт информатики РАН, кандидат технических наук;
Аннотация: Предлагается метод классификации биологических объектов, основанный на эволюционном подходе к решению экстремальной задачи функции многих переменных. Метод ориентирован на обработку многомерных массивов информации, особенностями которой являются высокая размерность признакового пространства и малый объем выборки объектов, и базируется на использовании принципа ранжирования объектов в многомерном пространстве относительно некоторого базового элемента, поиск которого осуществляется с помощью модифицированного генетического алгоритма. Метод реализует двойное ранжирование объектов относительно базового элемента: упорядочение объектов по классам, а также по возрастанию расстояния от базового элемента внутри классов. Принадлежность нового объекта к одному из классов определяется его рангом в упорядоченном ряду объектов обучающей выборки. Предлагаемый метод классификации не требует снижения размерности признакового пространства, что позволяет исключить потерю значимой информации и учесть внутренние связи в рассматриваемых информационных массивах. Метод обеспечивает построение иерархического класса алгоритмов, моделирующих получение решающей классификационной процедуры, используя различные типы представления базового элемента в многомерном пространстве и различные варианты упорядочения классов в формируемой последовательности объектов, и изначально ориентирован на использование параллельных вычислений. Следует отметить, что он не требует выполнения гипотез компактности и может также работать с пересекающимися классами объектов.
Abstract: Method of classification of biological objects is suggested in this article. The method is based on the evolutionary approach to the solution of the extremal problem of multivariable function. Method is aimed at processing multidimensional data arrays, which features are high dimensionality and small sample size of objects. The method is based on the ranking of the objects in multidimensional space relative to some base element. Search of this base element is carried out by a modified genetic algorithm. The method implements dual ranking of objects relative to the base element: the ordering of objects into classes, and the ordering of objects in ascending distance from the base element within classes. Belonging of the new object to one of the classes is determined by its rank in an ordered series of objects of learning sample. The proposed classification method does not require reducing the dimensionality of the feature space. This eliminates the loss of important information and allows considering internal communications in these information arrays. Method allows the construction of hierarchical class of algorithms, which models the obtaining of the decision classification procedure using different types of representations of the base element in a multidimensional space and the various options for the ordering of classes in formed sequence of objects. The method is initially aimed to be used in parallel computation. It should be noted that the method does not require performance of compactness hypotheses, and can also work with overlapping classes of objects.
Ключевые слова: базовый элемент., ранжирование, классификация, геномная информация, обработка данных
Keywords: base element, rankings, classification, genomic information, data processing
Просмотров: 10754

48. Model-based verificaton with error localization and error correction for C designs [№4 за 2012 год]
Авторы: Urmas Repinski (urrimus@hotmail.com) - Department of Computer Engineering Tallinn University of Technology , Tallinn (ассистент );
Аннотация: Процесс верификации программного обеспечения позволяет удостовериться, соответствует ли дизайн своей спецификации. Анимация спецификации дает возможность реализовать верификацию на основе симуляции. Для локализации и исправления ошибки в случае неудачной верификации необходим доступ к структуре отлаживаемого дизайна. Для этого дизайн должен быть разобран в подходящий вид, в модель. Это минимально необходимые требования к инструменту, который сможет автоматически находить и исправлять ошибки в отлаживаемом дизайне. Для локализации и исправления ошибок в дизайне также требуется реализация алгоритма симуляции модели. В данной статье представлены различные алгоритмы симуляции. Обычно применяется симуляция модели напрямую, когда модель дизайна симулируется с целью получения выводов из вводов, но такой подход не оправдывает себя, так как в этом случае функциональность языка программирования дизайна должна быть практически полностью заново реализована для симуляции. Автор описывает альтернативный подход – симуляция модели дизайна с помощью языка программирования дизайна. Он более оправдан, не требует повторной реализации функциональности, уже имеющейся в языке программирования дизайна, а также позволяет с легкостью реализовать алгоритм динамической нарезки для локализации ошибок. Представлены результаты локализации ошибок с использованием алгоритма динамической нарезки и без него.
Abstract: Process of software design verification makes sure if design holds its specification, existence of the specification that is possible to animate allows to perform simulation-based verification. In order to locate and repair errors if verification fails, we have to have access to the structure of the debugged design. For this purpose the design should be parsed into suitable representation – into the model. Both algorithms: Error Localization process and Error Correction process of the design require model simulation. This article presents different simulation algorithms. Simulation of the model is usually applied directly, when the design model is simulated with the goal to obtain the outputs from the inputs, but this approach is not always suitable, because in this case the functionality of the programming language design should be almost completely re-implemented for simulation. An alternative approach described in this article – design model simulation using design programming language functionality. It is more reasonable and does not require re-implementation of the functionality already available in design programming language. This approach also makes possible implementation of the algorithm of dynamic slicing for Error Localization and Error Correction.
Ключевые слова: c design., debug, automatic error correction, specification, error correction, error localization, simulation-based verification
Keywords: c дизайном, отладка, автоматическое исправление ошибок, спецификации, исправление ошибок, , диагностика ошибок, верификация на основе симуляции
Просмотров: 6133

49. Верификация на основе симуляции с нахождением и исправлением ошибок для C-дизайнов [№4 за 2012 год]
Авторы: Урмас Репинский (urrimus@hotmail.com) - Таллиннский технологический университет, г. Таллинн (ассистент );
Аннотация: Процесс верификации программного обеспечения позволяет удостовериться, соответствует ли дизайн своей спецификации. Анимация спецификации дает возможность реализовать верификацию на основе симуляции. Для локализации и исправления ошибки в случае неудачной верификации необходим доступ к структуре отлаживаемого дизайна. Для этого дизайн должен быть разобран в подходящий вид, в модель. Это минимально необходимые требования к инструменту, который сможет автоматически находить и исправлять ошибки в отлаживаемом дизайне. Для локализации и исправления ошибок в дизайне также требуется реализация алгоритма симуляции модели. В данной статье представлены различные алгоритмы симуляции. Обычно применяется симуляция модели напрямую, когда модель дизайна симулируется с целью получения выводов из вводов, но такой подход не оправдывает себя, так как в этом случае функциональность языка программирования дизайна должна быть практически полностью заново реализована для симуляции. Автор описывает альтернативный подход – симуляция модели дизайна с помощью языка программирования дизайна. Он более оправдан, не требует повторной реализации функциональности, уже имеющейся в языке программирования дизайна, а также позволяет с легкостью реализовать алгоритм динамической нарезки для локализации ошибок. Представлены результаты локализации ошибок с использованием алгоритма динамической нарезки и без него.
Abstract: Process of software design verification makes sure if design holds its specification, existence of the specification that is possible to animate allows to perform simulation-based verification. In order to locate and repair errors if verification fails, we have to have access to the structure of the debugged design. For this purpose the design should be parsed into suitable representation – into the model. Both algorithms: Error Localization process and Error Correction process of the design require model simulation. This article presents different simulation algorithms. Simulation of the model is usually applied directly, when the design model is simulated with the goal to obtain the outputs from the inputs, but this approach is not always suitable, because in this case the functionality of the programming language design should be almost completely re-implemented for simulation. An alternative approach described in this article – design model simulation using design programming language functionality. It is more reasonable and does not require re-implementation of the functionality already available in design programming language. This approach also makes possible implementation of the algorithm of dynamic slicing for Error Localization and Error Correction.
Ключевые слова: отладка., автоматическое исправление ошибок, исправление ошибок, диагностика ошибок, верификация на основе симуляции
Keywords: debug, C design, automatic error correction, error correction, error localization, simulation-based verification
Просмотров: 6507

50. Алгоритм плотной стереореконструкции на основе контрольных точек и разметки плоскостями [№4 за 2012 год]
Авторы: Кривовязь Г.Р. (gkrivovyaz@graphics.cs.msu.ru) - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва (аспирант); Птенцов С.В. (sptentsov@rambler.ru) - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва (студент); Конушин А.С. (ktosh@graphics.cs.msu.ru) - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, 1-52, г. Москва, 119991, Россия; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. Мясницкая, 20, г. Москва, 101000, Россия (доцент), кандидат физико-математических наук;
Аннотация: Предлагается новый алгоритм плотной стереореконструкции по паре изображений. Алгоритм отталкивается от предложенной в одной из современных работ идеи агрегации стоимостей в каждой точке не по локальной окрестности, а по минимальному покрывающему дереву, охватывающему все пиксели изображения. При этом ключевой особенностью предложенного алгоритма является переход из пространства диспаритетов в пространство плоскостей: решение в каждом пикселе выводится из уравнения присвоенной ему плоскости. В статье также предлагается способ вычисления набора плоскостей, которыми будет аппроксимироваться трехмерная сцена, на основе контрольных точек. Контрольные точки, получаемые путем сопоставления изображений, используются и для регуляризации решения. Приводятся результаты тестирования предложенного алгоритма на современном, опубликованном в 2012 году тестовом наборе, содержащем 194 пары изображений наземной городской съемки. Кроме того, обсуждаются возможные пути дальнейшего развития метода.
Abstract: In this work a new dense stereo matching algorithm is proposed. The algorithm is based upon a recently introduced idea of non-local cost aggregation on a minimum spanning tree that includes all image pixels. Themainfeatureoftheproposed algorithmisto switchfrom disparity space to plane space: the disparity in each pixel is deduced from equation of a plane assigned to that pixel. A way of estimating the set of planes, which are used to approximate the scene, is described. For this purpose, ground control points (GCPs) are used. GCPs, derivedas a result of image matching, are also exploited to regularize the solution. Theresultsofalgorithmevaluationononeofthe moderndatasets (published in 2012) are provided. Thedatasetconsistsof 194 streetviewimagepairs. Thediscussion of possiblewaysoffurtheralgorithmimprovement concludes the paper.
Ключевые слова: сопоставление изображений., контрольные точки, стереопара, карта диспаритета, плотное стерео, компьютерное зрение
Keywords: image matching, ground control points, stereo pair, disparity map, dense stereo matching, computer vision
Просмотров: 11636

← Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая →