ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2019

Статьи из свежего выпуска

Упорядочить результаты по:
Дате публикации | Заголовку статьи | Авторам

21. Problem solving experience in data visualization using ArcGIS software [№1 за год]
Author: Youssef Al-Damlakhi
Просмотров: 276
Большинство пользователей программных средств геоинформационных систем, в частности ArcGIS, используемых для реализации тех или иных приложений и для визуализации 3D-данных, не уделяют большого внимания совместимости входных данных. В частности, это касается системы координат и проекций, которые являются основой работы в геоинформационных системах. В результате возникают проблемы, особенно у пользователей, работающих с программами геоинформационных систем без опыта или базовых знаний в области картографии и геодезии. В настоящей статье представляются некоторые из возможностей компоненты ArcScene для визуализации и отображения 3D-данных. Кроме того, рассматриваются наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми приходится сталкиваться пользователям, например, при отображении визуализации 3D-данных в компоненте ArcScene, а также при отображении уклонов поверхности земли с учетом данных слоя цифровых моделей рельефа в компоненте ArcMap. В работе приводятся примеры, подробно описываются причины и способы разрешения трудностей.

22. Сравнение эффективности адаптивных алгоритмов светофорного регулирования в среде AnyLogic [№1 за год]
Автор: Андронов С.А.
Просмотров: 283
В статье рассматриваются моделирование и управление транспортным потоком в зависимости от интенсивности дорожного движения. Разработаны и реализованы имитационные модели в среде пакета программ AnyLogic ряда адаптивных алгоритмов управления транспортным потоком, таких как мягкое программирование светофорных объектов с использованием нечеткой логики, разъезда очередей, поиска разрывов в транспортном потоке, поисковой оптимизации с использованием формулы Вебстера, прямой минимизации транспортных задержек в процессе имитации и мягкое программирование светофорных объектов с использованием нечеткой логики. В процессе имитационного моделирования, в том числе в условиях движения на реально существующих перекрестках мегаполиса, выполнено сравнение возможного эффекта от применения перечисленных адаптивных алгоритмов с работой светофора с фиксированной длительностью фаз при различной загруженности транспортной сети. Приведены диаграммы границ эффективности рассмотренных алгоритмов в широком диапазоне изменения параметров. Сравниваемые алгоритмы упорядочены по эффекту пропускной способности перекрестка в диапазонах принятых исходных данных. Результаты моделирования показывают, что установка систем адаптивного регулирования позволяет уменьшить время простоя автомобилей (нагрузку на двигатели, расход бензина, вредные выбросы) по сравнению с обычным светофором в среднем от 5 до 50 %. Оптимизационный принцип построения адаптивного регулирования показывает значительно больший эффект повышения пропускной способности перекрестка по сравнению с работой алгоритмов типа «пропуск очередей» и «поиск разрывов» в широком диапазоне изменения интенсивностей транспортного потока. Про-межуточное положение занимает алгоритм работы светофора с нечеткой логикой. Эксперимент «анализ чувствительности» в программе AnyLogic демонстрирует достаточно пологую зависимость критерия оптимизации транспортного потока от оптимального значения интенсивности проехавших транспортных средств.

23. Специализированное программное обеспечение измерительной системы для оперативного оценивания спектрального состава многокомпонентных процессов [№1 за год]
Авторы: Якимов В.Н., Машков А.В., Желонкин А.В.
Просмотров: 315
В статье рассматривается разработка ПО измерительной системы, предназначенной для проведения оперативного спектрального анализа многокомпонентных процессов. При разработке данного ПО выбрана парадигма модульного построения программных компонентов. Такой подход позволил обеспечить гибкость, расширяемость и масштабируемость ПО, а также заменяемость программных компонентов и возможность их повторного использования. В соответствии с выбранным подходом ПО измерительной системы состоит из модуля реализации алгоритма спек-трального анализа, модуля визуализации измерительных данных и конвертора обработки данных, обеспечивающего взаимодействие между этими модулями. Структура ПО основана на многоуровневой организации вычислительной сре-ды. В соответствии с этим выделены уровни представления и обработки данных. Это позволило отделить метрологически значимые и незначимые программные компоненты и обеспечить защиту измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных изменений. Уровень представления реализован на языке Java, а уровень обработки на языке С++. Вы-бор языка Java обусловлен наличием компонент поддержки цифровых технологий отображения данных и пользовательского интерфейса, что позволило сделать приложение функционально гибким в использовании, осуществлять управление процессом спектрального анализа, включая операции ввода данных, визуализации результатов в графическом и табличном представлениях. Процедуры вычисления спектральных оценок реализованы в модуле метрологически значимого ПО на языке C++, позволившего применить подход многопоточного программирования для повышения производительности обработки данных в ходе спектрального анализа.

24. Система автоматизации индукционной пайки на основе двух контуров управления с позиционированием заготовки [№1 за год]
Авторы: Тынченко В.С., Лаптёнок В.Д., Петренко В.Е., Мурыгин А.В., Милов А.В.
Просмотров: 341
В статье предлагается решение проблемы автоматизированного управления процессом индукционной пайки алюминиевых волноводных трактов на основе двух контуров управления с позиционированием заготовки. В рамках работы анализируются особенности технологического процесса индукционной пайки алюминиевых волноводных трактов, а также становится очевидной необходимость его автоматизации с применением программной системы. Разработанный программный продукт производит контроль процесса нагрева изделия по двум контурам: первый кон- тур – это управление скоростью нагрева элементов волноводного тракта, второй – управление перемещением сборки волновода относительно плоскости индуктора. Использование разработанной автоматизированной системы позволяет обеспечить качественное управление технологическим процессом индукционной пайки, а следовательно, снизить количество бракованных изделий. Программное решение представляет собой приложение для операционной системы Windows, совместимое с версиями Windows XP/7/8/8.1/10. Приложение разработано с использованием языка программирования C++ и среды разработки Embarcadero RAD Studio XE7. Разработка велась с использованием объектно-ориентированного подхода. В статье приведены структура автоматизированной системы, алгоритм ее работы, а также диаграмма переходов экранных форм. В процессе проектирования с применением языка UML построены диаграммы вариантов использования системы и переходов состояний. Представленное программное решение содержит функционал настройки средств измерения и параметров технологического процесса индукционной пайки, кроме того, возможен просмотр графиков температур деталей изделия. Имеется возможность просмотра и редактирования БД технологических процессов. Апробация решения проводилась в рамках серии экспериментов, показавших высокое качество управления технологическим процессом индукционной пайки.

← Предыдущая | 1 | 2 | 3