На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

Статьи из выпуска № 3 за 2019 год.

Упорядочить результаты по:
Дате публикации | Заголовку статьи | Авторам

21. Реконструкция текстурированной модели городского пространства по топографическому плану и фотоснимкам [№3 за 2019 год]
Авторы: Кудряшов А.П., Соловьев И.В.
Просмотров: 4696
В задачах реконструкции сцен городского пространства в качестве источника данных могут использоваться различные материалы: спутниковые снимки, видеоряд, данные оптических систем и др. В работе предлагается для реконструкции объемной модели городского пространства использовать метод распознавания служебной информации на топографическом плане. Топографические планы являются основными исходными данными на всех этапах архитектурно-планировочного и инженерного проектирования. Они содержат информацию о геометрии оснований зданий и их положении среди других объектов. Для распознавания используется модифицированный волновой алгоритм, позволяющий выделить и распознать на изображении замкнутые контуры, которые затем классифицируются на различные объекты: контуры зданий, надписи, служебные символы и др. Дается обоснование преимуществ рассматриваемого алгоритма для выделения контуров. Предлагается метод нанесения текстур на трехмерные модели зданий. Текстуры получены с фотоснимков реальных зданий. Предлагается использование специальных текстур для определенных типов строений в случаях, когда реальный фотоснимок здания будет отсутствовать. Фото-снимки привязываются к топографическому плану с помощью географических координат. Описан метод привязки реконструированных объектов к рельефу. Представляется информационная система, которая используется как для всего процесса реконструкции, так и для решения отдельных локальных задач. Примеры реконструкции реальных топографических планов масштаба 1:2000 приводятся в качестве доказательства эффективности предложенного подхода.

22. Упрощенный метод скелетизации невыпуклых фигур [№3 за 2019 год]
Автор: Кучуганов А.В.
Просмотров: 3942
Аппроксимация графической информации путем скелетизации изображений объектов применяется для замены объектов более простыми и удобными представлениями в задачах семантического анализа и распознавания изображений. Скелетоны широко используются в системах технического зрения, контентного (содержательного) поиска изображений, в геометрическом моделировании, визуализации. Наиболее популярные подходы: на основе эрозии – удаления краевых точек объекта и математический – на основе диаграмм Вороного, формируемых путем триангуляции Делоне, вписывания окружностей или с помощью волнового метода. Общий недостаток существующих алгоритмов построения скелетона – потеря информации о ширине участков исходной фигуры, которая часто бывает необходима в задачах распознавания и описания изображений. В работе предлагается подход, который является развитием метода скелетизации на основе эвристических правил и заключается в последовательном отсечении сегментов фигуры минимальными хордами в таких местах, где граница фигуры имеет отрицательный перегиб при обходе ее против часовой стрелки. Строятся отрезки, соединяющие середины хорд соседних сегментов. От-резки объединяются в цепочки, которые и образуют скелетон невыпуклой фигуры. При этом длины полученных хорд несут информацию о ширине фигуры на соответствующих участках. Эксперименты проводились в двух предметных областях: при обработке сканированных архивных чертежей деталей общемашиностроительного применения с целью использования ранее накопленного опыта при проектировании новых изделий и сокращения общего времени проектирования и технологической подготовки производства, а также в задаче распознавания слитного рукописного текста в автономном режиме.

← Предыдущая | 1 | 2 | 3