21.
Problem solving experience in data visualization using ArcGIS software [№1 за 2019 год]Author: Youssef Al-DamlakhiБольшинство пользователей программных средств геоинформационных систем, в частности ArcGIS, используемых для реализации тех или иных приложений и для визуализации 3D-данных, не уделяют большого внимания совместимости входных данных. В частности, это касается системы координат и проекций, которые являются основой работы в геоинформационных системах. В результате возникают проблемы, особенно у пользователей, работающих с программами геоинформационных систем без опыта или базовых знаний в области картографии и геодезии.
В настоящей статье представляются некоторые из возможностей компоненты ArcScene для визуализации и отображения 3D-данных. Кроме того, рассматриваются наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми приходится сталкиваться пользователям, например, при отображении визуализации 3D-данных в компоненте ArcScene, а также при отображении уклонов поверхности земли с учетом данных слоя цифровых моделей рельефа в компоненте ArcMap. В работе приводятся примеры, подробно описываются причины и способы разрешения трудностей.
22.
Сравнение эффективности адаптивных алгоритмов светофорного регулирования в среде AnyLogic [№1 за 2019 год]Андронов С.А.В статье рассматриваются моделирование и управление транспортным потоком в зависимости от интенсивности дорожного движения. Разработаны и реализованы имитационные модели в среде пакета программ AnyLogic ряда адаптивных алгоритмов управления транспортным потоком, таких как мягкое программирование светофорных объектов с использованием нечеткой логики, разъезда очередей, поиска разрывов в транспортном потоке, поисковой оптимизации с использованием формулы Вебстера, прямой минимизации транспортных задержек в процессе имитации и мягкое программирование светофорных объектов с использованием нечеткой логики.
В процессе имитационного моделирования, в том числе в условиях движения на реально существующих перекрестках мегаполиса, выполнено сравнение возможного эффекта от применения перечисленных адаптивных алгоритмов с работой светофора с фиксированной длительностью фаз при различной загруженности транспортной сети. Приведены диаграммы границ эффективности рассмотренных алгоритмов в широком диапазоне изменения параметров. Сравниваемые алгоритмы упорядочены по эффекту пропускной способности перекрестка в диапазонах принятых исходных данных.
Результаты моделирования показывают, что установка систем адаптивного регулирования позволяет уменьшить время простоя автомобилей (нагрузку на двигатели, расход бензина, вредные выбросы) по сравнению с обычным светофором в среднем от 5 до 50 %. Оптимизационный принцип построения адаптивного регулирования показывает значительно больший эффект повышения пропускной способности перекрестка по сравнению с работой алгоритмов типа «пропуск очередей» и «поиск разрывов» в широком диапазоне изменения интенсивностей транспортного потока. Про-межуточное положение занимает алгоритм работы светофора с нечеткой логикой. Эксперимент «анализ чувствительности» в программе AnyLogic демонстрирует достаточно пологую зависимость критерия оптимизации транспортного потока от оптимального значения интенсивности проехавших транспортных средств.
23.
Специализированное программное обеспечение измерительной системы для оперативного оценивания спектрального состава многокомпонентных процессов [№1 за 2019 год]Якимов В.Н.,
Машков А.В.,
Желонкин А.В.В статье рассматривается разработка ПО измерительной системы, предназначенной для проведения оперативного спектрального анализа многокомпонентных процессов. При разработке данного ПО выбрана парадигма модульного построения программных компонентов. Такой подход позволил обеспечить гибкость, расширяемость и масштабируемость ПО, а также заменяемость программных компонентов и возможность их повторного использования.
В соответствии с выбранным подходом ПО измерительной системы состоит из модуля реализации алгоритма спек-трального анализа, модуля визуализации измерительных данных и конвертора обработки данных, обеспечивающего взаимодействие между этими модулями. Структура ПО основана на многоуровневой организации вычислительной сре-ды. В соответствии с этим выделены уровни представления и обработки данных. Это позволило отделить метрологически значимые
и незначимые программные компоненты и обеспечить защиту измерительной информации от непреднамеренных и преднамеренных изменений. Уровень представления реализован на языке Java, а уровень обработки на языке С++. Вы-бор языка Java обусловлен наличием компонент поддержки цифровых технологий отображения данных и пользовательского интерфейса, что позволило сделать приложение функционально гибким в использовании, осуществлять управление процессом спектрального анализа, включая операции ввода данных, визуализации результатов в графическом и табличном представлениях.
Процедуры вычисления спектральных оценок реализованы в модуле метрологически значимого ПО на языке C++, позволившего применить подход многопоточного программирования для повышения производительности обработки данных в ходе спектрального анализа.
24.
Система автоматизации индукционной пайки на основе двух контуров управления с позиционированием заготовки [№1 за 2019 год]Тынченко В.С.,
Лаптёнок В.Д.,
Петренко В.Е.,
Мурыгин А.В.,
Милов А.В.В статье предлагается решение проблемы автоматизированного управления процессом индукционной пайки алюминиевых волноводных трактов на основе двух контуров управления с позиционированием заготовки. В рамках работы анализируются особенности технологического процесса индукционной пайки алюминиевых волноводных трактов, а также становится очевидной необходимость его автоматизации с применением программной системы.
Разработанный программный продукт производит контроль процесса нагрева изделия по двум контурам: первый кон-
тур – это управление скоростью нагрева элементов волноводного тракта, второй – управление перемещением сборки волновода относительно плоскости индуктора. Использование разработанной автоматизированной системы позволяет обеспечить качественное управление технологическим процессом индукционной пайки, а следовательно, снизить количество бракованных изделий.
Программное решение представляет собой приложение для операционной системы Windows, совместимое с версиями Windows XP/7/8/8.1/10. Приложение разработано с использованием языка программирования C++ и среды разработки Embarcadero RAD Studio XE7. Разработка велась с использованием объектно-ориентированного подхода.
В статье приведены структура автоматизированной системы, алгоритм ее работы, а также диаграмма переходов экранных форм. В процессе проектирования с применением языка UML построены диаграммы вариантов использования системы и переходов состояний. Представленное программное решение содержит функционал настройки средств измерения и параметров технологического процесса индукционной пайки, кроме того, возможен просмотр графиков температур деталей изделия. Имеется возможность просмотра и редактирования БД технологических процессов.
Апробация решения проводилась в рамках серии экспериментов, показавших высокое качество управления технологическим процессом индукционной пайки.
◄ |
1 |
2 |
3