ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

3
Ожидается:
16 Сентября 2019

В МГТУ им. Н.Э. Баумана разработана система технического зрения для нужд навигации мобильного робота

13.04.2011

Обработка визуальных данных с целью дальнейшего принятия решений в области управления любым автономным робототехническим комплексом носит для системы технического зрения фундаментальный характер.

В условиях динамически меняющегося окружения предполагается, что современные автономные системы способны выполнять ряд трудоемких работ, сопряженных с риском для жизни человека, таких как разминирование, ремонт трубопроводов, мониторинг в агрессивных средах, автоматизация технологических процессов на производстве. Становится актуальным использование робототехнических систем для решения задач обеспечения безопасности и охраны, а также комплексного ухода за больными, людьми в возрасте, когда необходимо постоянное присутствие другого человека.

Робототехнические системы во многих случаях позволяют улучшить экономические показатели промышленного производства за счет качества и скорости автоматизированных операций, непрерывного мониторинга, существенно повышающего надежность и эффективность системы управления. В свою очередь, качество робототехнической системы зависит от точности перемещения исполнительных механизмов и степени адаптации к различным средам – задачам, которые составляют основу навигации.

Применение технического зрения в навигации подвижных звеньев механизмов позволяет разработать единый универсальный технический модуль для разных сред и пространств за счет подобия человеческому глазу. Около 70 % информации человек получает через зрительную систему, что говорит о ее значимости для взаимодействия с внешним миром. Прочие системы, такие как слух, осязание или обоняние, в дополнение к очевидной специализации органа, по сравнению со зрением являются короткодействующими.

В отличие от других методов изучения окружающего пространства зрение как комплекс мер по ориентации в нем и по различению объектов наиболее универсально и непосредственно влияет на интеллект. Таким образом, наличие органа зрения у машины, которая претендует на автономное поведение, обязательно.

Подробное описание дается в статье «Система технического зрения в задачах навигации мобильных объектов», авторы: Миронов С.В., Юдин А.В. (МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва).