На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Самарском государственном аэрокосмическом университете им. академика С.П. Королева разработана новая технология информационной поддержки процесса создания электронных учебных курсов

08.06.2011

Основным недостатком текстовых редакторов (процессоров) является низкая автоматизация процесса обработки текста. На практике при необходимости разделить большой документ на части или изменить формат некоторых его составляющих пользователь делает это вручную. К примеру, в документе с определенным количеством предложений для изменения их внешнего вида он самостоятельно выполняет некую последовательность операций для каждого из составляющих документ элементов.

Для преодоления этих недостатков был предложен новый принцип обработки данных, основанный на объектной модели управления текстом. Человек, читая текст, воспринимает отдельные символы, используя пробелы, объединяет их в слова, точки воспринимает как разделители предложений, предложения обобщает в главы. Сложность в оперировании машиной текстовыми блоками заключается в том, что при одинаковой логике вариантов компоновки этих блоков бесчисленное множество.

Решить эту проблему можно с помощью технологии обработки данных, оперирующей логическими единицами  документа – текстовыми объектами, такими как символ, слово, предложение, абзац, глава, раздел. Одной из ее ключевых особенностей является возможность анализа списка правил, предоставляемых пользователем, в соответствии с которыми изменяется внутреннее содержание документа.

Чтобы реализовать предложенный метод, необходимо поставить и решить задачу управления многоуровневой иерархической системой данных в электронном документе.

Подробное описание дается в статье «Система поддержки принятия решений при формировании электронных учебных курсов», автор Тимченко М.С. (Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева).