На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Центре визуализации и спутниковых информационных технологий НИИСИ РАН предложены новый метод воспроизведения разнородных видеоматериалов на гранях объектов виртуальной трехмерной сцены и архитектура декодера видеофайлов

01.11.2012

По определению, тренажерно-обучающие системы (ТОС) – разновидность технических систем, позволяющих решать задачи подготовки персонала с целью обучения управлению сложными техническими системами, в том числе в условиях, создающих угрозу жизни (агрессивные среды) или принудительно не реализуемых в реальной среде. Кроме формирования индивидуальных профессиональных навыков и умений, ТОС могут применяться для отработки групповых операций.

Подсистема визуализации обеспечивает отображение результатов моделирования внешней среды и объекта управления с помощью устройств отображения информации. Отображение разнородных видеоматериалов в виртуальной трехмерной сцене является одним из требований к ТОС.

Для отображения видеоматериалов в подсистеме визуализации была выбрана кросс-платформенная система декодирования видеофайлов FFmpeg, распространяемая по лицензии LGPL. Пакет FFmpeg не предоставляет возможностей для визуализации декодированных видеоизображений и воспроизведения звуковых данных. Для воспроизведения звуковых данных из декодируемого видеофайла был использован пакет SFML, распространяемый по лицензии zlib/png. В качестве основы подсистемы визуализации ТОС использован графический движок Horde3D, распространяемый по лицензии EPL.

Воспроизведение видеоматериалов внутри виртуальной трехмерной сцены является сложной задачей, поскольку необходимо учитывать факторы, не актуальные при воспроизведении в медиаплеерах. Графическая подсистема должна визуализировать трехмерную сцену с приемлемой частотой кадров (не менее 25 кадров в секунду) и при этом быть способной реагировать на внешние воздействия, в том числе на изменения параметров трехмерной сцены или загрузку дополнительных объектов.

Подробное описание дается в статье «Отображение разнородных видеоматериалов на гранях трехмерных объектов в подсистеме визуализации тренажерных обучающих систем», автор Гиацинтов А.М. (Центр визуализации и спутниковых информационных технологий НИИСИ РАН).