На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Московском авиационном институте создана база знаний об учебных объектах с применением сетей Петри

19.12.2012

В современном мире все большая роль отводится образованию. Люди, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. В настоящее время в подготовке специалистов преобладает тенденция к применению индивидуальных образовательных подходов. Остро встает проблема интеграции и использования академических знаний как основного способа сохранения, распространения и передачи накопленных человечеством знаний.

Основным фактором, определяющим успешность процессов самореализации и саморазвития, является непрерывное образование. Его основу составляют электронные системы обучения, лидирующие позиции среди которых начинают завоевывать интеллектуальные обучающие системы (ИОС).

Попытки применения вычислительной техники в образовании делались еще в конце 1950-х годов. На первых этапах развития электронных систем обучения (в 1950–1960-е гг.) исследовались возможности их создания. Работы по автоматизации программированного обучения начались с использования обучающих и контролирующих устройств различных типов. Такие устройства широко применялись в 1960–1970-е гг., но из-за ограниченных возможностей не обеспечивали достаточную эффективность и адекватность результатов контроля реальному уровню знаний обучаемого.

Широкое распространение персональных компьютеров (ПК) и развитие вычислительных сетей ориентировали обучающие системы на работу в сети с использованием общепринятых стандартов представления и передачи данных. В то же время возросшие аппаратные возможности обусловили то, что одним из основных направлений развития обучающих систем стало применение в них новых компьютерных технологий (гипертекста, мультимедиа, технологий искусственного интеллекта). В середине 1980-х стало ясно, что интеллектуализация обучающих систем прежде всего связана с практическим использованием при их разработке и реализации методов и средств, созданных в рамках исследований по экспертным системам.

Подробное описание дается в статье «Основные этапы создания интеллектуальных обучающих систем», автор Трембач В.М. (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)).