ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

3
Ожидается:
16 Сентября 2019

В Кемеровском институте (филиал) «Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова» разработана система поддержки принятия решений для учета экологического фактора административным центром при запуске инвестиционного проекта, включая как открытие новых производств, так и расширение действующих мощностей.

23.09.2015

В современном мире развитие экономики какой-либо территории обязательно должно сопровождаться учетом экологических факторов. Это обусловлено многочисленными примерами отрицательного воздействия роста производства на окружающую природную среду. Конечно, существуют отрасли, которые вносят вклад в экономическое развитие территории, нанося минимальный вред экосистемам, но, к сожалению, либо этот вклад небольшой, либо, если он все же весомый, примеров таких территорий совсем мало. В основном же промышленное развитие происходит в отраслях, которые в большей или меньшей степени (по сравнению друг с другом) отрицательно влияют на экологию территорий и, как следствие, на здоровье населения. Причем не важно, наращиваются уже действующие мощности либо формируются новые производства.

Исследования показывают, что смертность населения зависит от уровня его жизни и состояния окружающей природной среды. Уровень неустраненных выбросов загрязняющих веществ растет с увеличением объемов производства. Наряду с требованием удовлетворения материальных потребностей население территорий с каждым годом обращает все большее внимание на состояние окружающей их природной среды. Местные органы управления (административные центры) обязаны учитывать требования населения, имеющего право избирательного голоса, по контролю и улучшению состояния экологии. Таким образом, получается, что органы управления должны стремиться к улучшению качества жизни населения, балансируя между удовлетворением его материальных потребностей и правом на высокое качество жизни, а именно, хорошее состояние окружающей природной среды для нынешнего и будущих поколений. Действующий в данном направлении административный центр «набирает положительные очки» у населения и в то же время закладывает необходимую основу для качественной жизни в будущем, регулируя правила взаимодействия с инвесторами, которые будут способствовать улучшению конкурентоспособности экономики территории.

Рычагом влияния административного центра на инвестора при запуске его нового проекта (или развитии действующего) является установившаяся практика назначения экологических штрафов за загрязнения в соответствии с законодательными актами без привязки к конкретным инвестиционным проектам, что приводит к объективно недостаточным размерам штрафов. К сожалению, механизмы экологической регламентации хозяйственной деятельности не могут обеспечить практическую реализацию требований сбалансированного взаимодействия экономики и экологии.

Подробное описание дается в статье «Разработка системы поддержки принятия решений при определении уровня экологического штрафа производственного предприятия», автор Кисляков И.М. (Кемеровский институт (филиал) «Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова», Кемерово).