ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

3
Ожидается:
16 Сентября 2019

В Смоленском филиале Национального исследовательского университета МЭИ предложен вариант реализации системы бездатчикового управления вентильным двигателем на базе аппарата нечеткой логики.

15.06.2016

При бездатчиковом управлении вентильным электроприводом (ВЭП) особое внимание следует уделять качеству регулирования в динамических режимах, таких как приложение нагрузки или изменение сигнала задания скорости. При этом для поддержания устойчивой работы системы электроприводов (ЭП) необходимо компенсировать возрастание тока и насыщение магнитной цепи путем гибкого изменения параметров системы управления. Такая задача является трудноформализуемой. Для ее решения целесообразно применить метод, который позволит при неполной информации о положении ротора сформировать качественную траекторию движения привода в целом. Используем нечеткую логику для коррекции момента коммутации.

Система управления включает в себя следующие элементы:

- регулятор скорости (определяет скважность импульсов напряжения на выходе силового преобразователя);

- блок оценки скорости (косвенно определяет частоту вращения ротора двигателя, анализируя последовательности импульсов управления силовым преобразователем);

- блок расчета момента коммутации (реализует алгоритм определения времени включения очередной фазы двигателя по интегралу сигнала противо-ЭДС) [4];

- блок коммутации (формирует последовательность импульсов управления силовыми ключами);

- блок определения противо-ЭДС (выполняет функцию расчета сигналов противо-ЭДС по измеряемым фазным напряжениям);

- нечеткий регулятор (вводит в систему коррекцию момента коммутации в зависимости от частоты вращения ротора и величины тока двигателя).

Подробное описание дается в статье «Микроконтроллер для системы нечеткого регулирования в бездатчиковом вентильном электроприводе», авторы: Льготчиков В.В., Горчаков Д.В. (Смоленский филиал Национального исследовательского университета МЭИ, Смоленск).