ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2019

В Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) рассматривался процесс разработки открытой учебной САЕ Sigma в условиях вуза с целью подготовки разработчиков САЕ-приложений.

21.06.2016

Одной из задач высшей школы считается подготовка специалистов, владеющих современными программными средствами инженерного анализа – так называемыми системами класса САЕ.

В вузах этому уделяется повышенное внимание, что обусловлено как потребностями проектных организаций, так и стремлением представителей фирм-разработчиков к тому, чтобы как можно больше специалистов и выпускников вузов работали на предприятиях именно с их ПО. Известные комплексы Nastran, AnSys, Patran и другие заняли прочные позиции в различных проектных организациях, в том числе оборонного и аэрокосмического профиля. Важность задачи подготовки грамотных пользователей таких систем неоспорима.

Но при таком подходе к обучению остается зависимость от иностранных коммерческих систем, замедляется развитие отечественных программных продуктов и не повышается интеллектуальный багаж выпускников высших школ. Необходимо готовить специалистов-разработчиков САЕ-систем. Последнее требует от обучаемых не только достаточных знаний в области решения приближенными методами физико-математических задач, но и знаний специфических алгоритмов, составляющих развитую конечно-элементную САЕ-систему. Сложность этой задачи усугубляется тем, что разработчики, в том числе и отечественные, не склонны открывать секреты своих программ, которые являются коммерческой тайной.

Поэтому для обучения специалистов-разработчиков приходится создавать учебные системы методов конечных элементов (МКЭ), имеющие упрощенные алгоритмы системного и прикладного ПО с ограниченными функциональными свойствами. Главное – они должны быть системами с открытым исходным кодом, чтобы обучаемый мог познакомиться с реализацией как программ САЕ в целом, так и составляющих их алгоритмов. Использование этих возможностей нашло свое отражение и в литературе. Естественно, что наибольшие успехи достигнуты в среде Linux.

Подробное описание дается в статье «Программный комплекс как учебный объект разработки», автор Столярчук В.А. (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва).