На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена проводились исследования, направленные на изучение и построение моделей извлечения информации в задачах с темпоральной неопределенностью, с опорой на развитый и массово используемый аппарат реляционных моделей данных.

12.10.2016

В общем смысле под темпоральностью понимается связь фактов, событий или явлений и их временных показателей. Факты в явном виде могут не иметь никакой принадлежности к временным показателям, но в неявном виде всегда существует и может быть определена их зависимость от времени. Можно сказать, что любая деятельность реального мира тем или иным образом связана со временем. Темпоральность подразумевает временную сущность фактов, определение времени их совершения или динамики их движения и изменения по временной шкале.

Время является неотъемлемой частью многих областей деятельности человека. Для решения задач, связанных со временем, эффективным аналитическим показателем является коэффициент неточности – интервальная метрика, позволяющая обобщать и гранулировать периоды, использующая неопределенность в интерпретации времени, достаточная для соблюдения семантических особенностей интерпретации фактов.

Таким образом, неточность во времени образует новое направление для исследований – так называемую нечеткую темпоральность, которая подразумевает наличие неопределенности, неоднозначности или отсутствие информации о времени как таковом. Если говорить, что темпоральная БД – это организованная структура, построенная на основе темпоральной модели данных и содержащая темпоральные данные, то нечетко-темпоральная БД – это структура, построенная на совокупности алгоритмов и унифицированных процедур хранения, извлечения и обработки нечетких темпоральных данных.

Подробное описание дается в статье «Вычислительные процедуры обработки неточной временной информации», авторы: Фомин В.В., Мальцев С.В. (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург).