На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Центре визуализации и спутниковых информационных технологий ФНЦ НИИСИ РАН разработаны методы воспроизведения видеоматериалов высокой четкости в подсистеме визуализации тренажерно-обучающих систем.

04.10.2017

Увеличение числа технических систем и повышение их сложности приводят к необходимости создания новых видов технических средств обучения. Одним из таких средств являются тренажерно-обучающие системы (ТОС). Подобные системы незаменимы в тех отраслях, где ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к негативным последствиям, а их устранение – к значительным финансовым затратам: в военном деле, медицине, атомной энергетике, авиации и космосе. Из этого следует актуальность задачи построения современных ТОС.

Под ТОС оператора сложной технической системы (СТС) будем понимать техническое средство для подготовки операторов в едином информационном окружении, отвечающее требованиям методик подготовки, создающее условия для получения знаний, навыков и умений, реализующее модель таких систем и обеспечивающее контроль над действиями обучаемого, а также для проведения исследований.

Как правило, ТОС содержат значительное количество информационных ресурсов. Особый интерес представляют такие виды аудиовизуальной учебной информации, как динамические графики развития процессов, иллюстративные материалы изучаемых объектов, трехмерные модели объектов и их частей, результаты работы моделирующих комплексов в форме видеообразов с сохранением управляемости приложения, видеоматериалы.

Подсистема визуализации обеспечивает отображение результатов моделирования внешней среды и объекта управления с помощью устройств отображения информации. Отображение разнородных видеоматериалов в виртуальной трехмерной сцене – одно из требований к ТОС.

Воспроизведение видеоматериалов внутри виртуальной трехмерной сцены является сложной задачей, так как необходимо учитывать такие факторы, как производительность подсистемы визуализации и производительность видеокарты. Подсистема визуализации должна обеспечивать отображение трехмерной сцены с приемлемой частотой кадров (не менее 25 кадров в секунду) и при этом быть способной реагировать на внешние воздействия, в том числе на изменения параметров трехмерной сцены или загрузку дополнительных объектов. Для отображения нескольких видеоматериалов высокой четкости в виртуальной трехмерной сцене авторами была разработана и реализована архитектура декодера кадров видео, а для обеспечения требуемой производительности подсистемы визуализации при отображении видеоматериалов высокой четкости – методы передачи данных в видеопамять.

Подробное описание дается в статье «Воспроизведение видеоданных высокой четкости в виртуальной трехмерной среде имитационно-тренажерных систем», авторы: Гиацинтов А.М., Мамросенко К.А. (Центр визуализации и спутниковых информационных технологий  ФНЦ НИИСИ РАН, Москва).