ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2018 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,678
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,541
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,047
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,460
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 7170
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 310
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 412
Десятилетний индекс Хирша: 19
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год: 303
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 10

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2019

В Научно-исследовательском технологическом институте им. С.П. Капицы Ульяновского государственного университета разработан программно-аппаратный комплекс для удаленной диагностики наземных транспортных средств с использованием канала связи GSM.

26.06.2019

Современные транспортные средства оснащаются большим количеством электронных модулей, обеспечивающих функционирование основных агрегатов. Ключевое место среди таких модулей занимает электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, в задачи которого входят функции генерации управляющих сигналов системы зажигания и подачи топлива путем контроля за показаниями различных датчиков. Полученная блоком управления информация позволяет обеспечить работу двигателя в рамках заданных мощностных и экологических показателей.

Техническая сложность электронных систем впрыска топлива, как правило, подразумевает их диагностику в условиях специализированных ремонтных предприятий, а чаще всего дилерских центров. В условиях недостаточно развитой сети дилерских центров такое решение имеет очевидные недостатки, заключающиеся в необходимости доставки транспортного средства, отсутствии оперативного контроля состояния автомобиля и существенных материальных затрат.

В начале 2000-х годов были приняты стандарты, обязывающие всех мировых автопроизводителей устанавливать электронные блоки, позволяющие контролировать основные параметры работы двигателя. Был стандартизирован диагностический протокол OBD-II (On-board diagnostics), с помощью которого эти параметры можно считать с электронного блока, а также разработан универсальный разъем для подключения диагностического оборудования.

Современный уровень развития телекоммуникационных технологий позволяет эффективно передавать большие объемы информации в реальном времени, что открывает возможности для удаленной диагностики и контроля транспортных средств, в том числе в автоматическом режиме. В этом случае диагностика осуществляется удаленным сервером на основе накопленных и оперативных данных.

Подробное описание дается в статье «Разработка программно-аппаратного комплекса для удаленной диагностики наземных транспортных средств по каналу GSM», авторы: Лавыгин Д.С., Левщанов В.В., Фомин А.Н. (Научно-исследовательский технологический институт им. С.П. Капицы Ульяновского государственного университета, Ульяновск).