ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2019 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,597
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,466
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,051
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,466
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,395
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 7808
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 295
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 369
Десятилетний индекс Хирша: 20
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2019 год: 272
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 6

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2020

В Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) им. М.И. Платова совместно с Донским государственным техническим университетом проведен обзор динамических задач маршрутизации транспорта.

18.11.2020

Эффективное распределение товаров предполагает, помимо прочего, определение маршрутов и графиков для парка транспортных средств таким образом, чтобы общие затраты на распределение сводились к минимуму при условии соблюдения требований и ограничений. Ограничения касаются различных аспектов процесса, таких как вместимость (грузоподъемность) транспортных средств, временные окна вывоза и доставки, наличие транспортных средств по времени и т.д. Что на самом деле отличает сегодняшние задачи распределения от их прошлых аналогов, так это изменчивость информации, которая необходима для определения набора хороших маршрутов и расписаний транспортных средств. Информация, доступность которой в реальном времени прежде была серьезно ограничена, теперь все чаще динамически раскрывается лицу, принимающему решение (в целом или частично). Уже несколько десятилетий эта тенденция только нарастает.

По мере того, как мировые экономики становятся все более взаимозависимыми, эффективное распределение товаров (от сырья до готовой продукции) приобретает перво-степенное значение не только для выживания многих предприятий, которые зависят от та-кого распределения, но, в конечном счете, для общей конкурентоспособности рынка, как внутреннего, так и внешнего. Например, в силу интеграционных процессов российской экономики, таких как вхождение во Всемирную торговую организацию в 2012 году и создание Евразийского экономического союза в 2015 году, конкурентное преимущество во многих отраслях становится более зависимым от способности предоставлять эффективные и своевременные логистические услуги. Любое ощутимое повышение логистической эффективности системы приводит к выгоде для всех потребителей, поскольку в конечном итоге именно они оплачивают расходы системы распределения как часть цены каждого приобретаемого ими продукта. Одновременно с процессами глобализации происходит развитие информационных и коммуникационных технологий, благодаря которым можно управлять парком транспортных средств в режиме реального времени, в числе которых электронный обмен данными – electronic data interchange (EDI), геоинформационные системы – geographic information systems (GIS), системы глобального позиционирования – global positioning systems (GPS), интеллектуальные системы взаимодействия транспортных средств с дорогой – intelligent vehicle-highway systems (IVHS), датчики потока трафика и мобильная связь новых поколений. Все эти технологии значительно расширили возможности эффективной динамической маршрутизации и открыли интересные и актуальные направления для новых исследований.

Подробное описание дается в статье «Обзор динамических задач маршрутизации транспорта», авторы: Кубил В.Н., Чернышев Ю.О. (Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова, г. Новочеркасск, а также Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону).