ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2019 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,597
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,466
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,051
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,466
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,395
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 7808
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 295
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 369
Десятилетний индекс Хирша: 20
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2019 год: 272
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 6

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

1
Ожидается:
16 Марта 2021

В Волжском государственном университете водного транспорта совместно с Тихоокеанским государственным университетом, Самарским государственным университетом путей сообщения и Самарским государственным экономическим университетом исследована комплексная методика и разработан программный продукт для контроля износа коллекторных пластин электродвигателей локомотивов в условиях ремонтного производства с использованием современных информационных технологий.

25.11.2020

Неотъемлемой составляющей успешного научно-технического развития железнодорожного транспорта в настоящее время является его информатизация. С развитием информационных технологий и при наличии современного ПО несложно оценивать техническое состояние оборудования. Однако нужно отметить, что, несмотря на существующие потребности, уровень внедрения технических средств в локомотивных депо по-прежнему продолжает оставаться низким. Как правило, в ходе выполнения доремонтных, ремонтных и послеремонтных технологических операций современные и более усовершенствованные контрольно-измерительные приборы и устройства не используются.

Поэтому сегодня для развития отрасли особую актуальность приобретают применение компьютерных технологий при проведении ремонта и испытаний электродвигателей (ЭД) локомотивов, создание электронной БД и оценивание потенциала в целях увеличения сроков эксплуатации в исправном состоянии.

Современная тенденция в разработке средств контроля и диагностирования сложных агрегатов сводится к созданию комплексных универсальных автоматизированных систем. Автоматизация измерений и вычислений при ремонте ЭД локомотивов позволяет получить ряд преимуществ по сравнению с применяемым в настоящее время ручным выполнением этих операций. Использование автоматизированных измерительно-вычислительных систем обеспечивает сокращение продолжительности ремонта и более интенсивное использование технологического оборудования при высокой точности и объективности результатов. Это достигается применением точных преобразователей измеряемых параметров, а также исключением ошибок при снятии показаний с приборов и обработке данных. С помощью автоматизированных измерительно-вычислительных систем возможны представление (в удобной форме) и хранение результатов измерений, статистического анализа и обобщение сведений об агрегатах.

Отечественный и зарубежный опыт автоматизации контроля и технического диагностирования ЭД локомотивов в целом и от-дельных их узлов и элементов показывает, что на локомотиворемонтных и локомотивостроительных заводах, во многих локомотивных депо и научных организациях как у нас в стране, так и за рубежом этим вопросам уделяется большое внимание.

Подробное описание дается в статье «Программное обеспечение для сбора, обработки и передачи данных о техническом состоянии поверхности коллектора электродвигателя», авторы: Золкин А.Л., Тормозов В.С., Буштрук Т.Н., Петрушова М.В. (Волжский государственный университет водного транспорта (Самарский филиал), г. Самара, а также Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, Самарский государственный университет путей сообщения, г. Самара и Самарский государственный экономический университет, г. Самара).