На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Морской академии Польши и в Северо-Западном техническом университете Санкт-Петербурга обоснован метод оценки логистических показателей в условиях ограниченной информации о параметрах функционирования транспортной системы

06.11.2009

К настоящему времени накоплен известный опыт разработки и применения отдельных математических приемов для обоснования решений при выборе рациональных схем построения транспортных узлов. Однако до сих пор не сложилась единая методическая основа для получения дискриминационных функций. Задача осложняется тем, что решения корректны только при условии учета совокупности характеристик, между которыми возможна стохастическая связь. Связь эту необходимо не только выявить и оценить, но и учесть в процессе решения задачи.

 В общем случае грузопоток характеризуется рядом параметров перемещаемых объектов: вес, габариты, период поступления и др. В силу того, что характер грузов не поддается строгому регулярному описанию, для формализации имеет смысл воспользоваться элементами теории вероятности. Введя в рассмотрение случайный характер исследуемых параметров xi, можно применять известные приемы их формального описания. Очевидно, что наиболее полную информацию о случайном процессе несет плотность распределения его координат: f(x1, x2, …, xn). Однако сложность использования многомерных распределений заключается в трудностях их идентификации и ограниченности форм явного описания. Так, пожалуй, единственным обобщением многомерного распределения в явном виде является многомерная плотность нормального закона.

 Подробное описание дается в статье «Оценка логистических показателей в условиях ограниченной информации», авторы: Арефьев И.Б. (Морская академии Польши, г. Щецин), Клавдиев А.А. (Северо-Западный технический университет, г. Санкт-Петербург).