На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2020 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,493
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,425
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,932
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,455
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,414
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 8847
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 165
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 255
Десятилетний индекс Хирша: 20
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год: 165
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 4

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2020 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

1
Ожидается:
16 Марта 2021

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна проведено сравнение функциональных возможностей и особенностей ПО для видео-конференц-связи.

01.12.2021

Видео-конференц-связь находит применение там, где необходимы оперативный анализ ситуации и принятие решений, консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и т. д. Проектное обучение с использованием интерактивных видеоконференций позволяет сотрудничать, принимать решения, использовать знания и разделять ответственность. За последние несколько лет системы видео-конференц-связи претерпели ряд изменений, которые позволили использовать ее приложения в персональных устройствах для большого числа пользователей.

В контексте пандемии COVID-19 переход к дистанционному онлайн-обучению потребовал от многих преподавателей, учителей, студентов, родителей и администраторов полагаться на системы видео-конференц-связи для синхронной коммуникации. В исследовании были проанализированы четыре широко используемые системы: Zoom, Skype, Microsoft Teams и WhatsApp. Существенное увеличение количества дистанционных занятий привело к тому, что возросла актуальность обеспечения качества таких занятий путем выбора подхо-дящего аппаратного и программного обеспечения. Для оценки качества мультимедиа с использованием объективного подхода в статье рассмотрены три популярных приложения видео-конференц-связи – Zoom, Microsoft Teams и Cisco Webex.

В настоящее время на рынке присутствует большое количество моделей настольных компьютеров, ноутбуков, моноблоков, смартфонов, планшетов, а также ПО для видео-конференц-связи. В то же время в научной литературе трудно найти подходящие рекомендации по выбору современных средств информатизации для дистанционного обучения (ДО). Кроме того, мало изучены перспективы использования веб-платформ и платформ видео-конференц-связи как исследователями, так и участниками. Введено понятие удовлетворенности студентов, которая определяется процессом ДО посредством видео-конференц-связи, обоснована актуальность разработки программного средства оценки уровня удовлетворенности студентов.

Подробное описание дается в статье «Сравнительный анализ средств видео-конференц-связи для дистанционного обучения», автор Суханов М.Б. (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, г. Санкт-Петербург).