Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
В Южно-Российском государственном университете экономики и сервиса (г. Шахты) исследована возможность использования бутстреп-метода для калибровки заданий теста
01.09.2010Важным этапом создания надежных педагогических и диагностических тестов для управления качеством образовательной деятельности в учреждениях профессионального образования является калибровка (определение трудности) их заданий (индикаторов). Калибровка проводится с помощью современных методов и программ расчета латентных переменных на основе обработки результатов тестирования. Как правило, объем используемой выборки студентов невелик (от 20 до 50 человек), из-за чего погрешность калибровки получается недопустимо большой. Причем выборка эта является единственной, и увеличение ее объема за счет накопления данных в течение определенного времени зачастую неприемлемо.
Современные подходы к решению проблем подобного рода базируются на использовании параметрических методов и связаны с генерированием выборки необходимого объема на основе закона распределения, полученного по результатам тестирования. Однако при малых объемах выборки трудно верно выбрать саму параметрическую модель и с приемлемой точностью рассчитать ее параметры. Из-за этого погрешность оценки выборочного среднего и дисперсии получается большой и снизить ее не представляется возможным.
Указанного недостатка лишены методы увеличения объема выборки, в которых используется непосредственное размножение экспериментальных результатов тестирования, такие как бутстреп-метод, метод складного ножа и их модификации. За счет размножения исходной выборки с их помощью создается выборка существенно большего объема.
Подробное описание дается в статье «Калибровка заданий теста с использованием бутстреп-метода», автор Елисеев И.Н. (Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса (г. Шахты)).