На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
09 Декабря 2024

В Московском государственном университете прикладной биотехнологии разработана мультиагентная имитационная модель учебного процесса вуза

03.05.2011

Современный образовательный процесс представляет собой упорядоченное множество ситуаций, событий и действий, обеспечивающих передачу и усвоение учебной информации с накоплением профессиональных знаний и умений и формированием личностных качеств обучаемых. 

Структурными составляющими такого процесса являются обучаемый субъект (учащийся, студент и т.п.), преподаватель (учитель), цели и содержание обучения, средства информационного и методического взаимодействия, результативный уровень профессиональной подготовки.

Идентификация и прогнозирование состояния и эффективности образовательного процесса связаны с использованием агентных технологий имитации взаимодействия интеллектуальных агентов классов «преподаватель» и «студент» в сложных ситуациях с нечеткой информацией и конфликтными состояниями по аналогии с интеллектуальным поведением человека в подобных условиях.

Процесс обучения в вузе можно представить в виде трех основных взаимодействующих компонентов: обучаемый интеллектуальный агент AgStud, имитирующий процесс накопления знаний; интеллектуальный агент AgTeacher, передающий знания обучаемому агенту и оценивающий степень их накопления; объектный блок «среда обучения», отражающий условия обеспечения учебного процесса (расписание занятий, учебно-методические указания, оснащенность аудиторий и т.п.).

Подробное описание дается в статье «Мультиагентное имитационное моделирование процесса накопления знаний», авторы: Ивашкин Ю.А., Назойкин Е.А. (Московский государственный университет прикладной биотехнологии).