Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№1
Ожидается:
16 Марта 2024
В НИИ «Центрпрограммсистем» совместно с НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» выполнены работы по автоматизации прогнозного расчета стоимости эксплуатации надводного корабля путем разработки соответствующих программных средств с целью повышения эффективности технического обеспечения кораблей
09.08.2013Программное и информационное обеспечение для автоматизации прогнозного расчета стоимости эксплуатации позволяет оперативно сбалансировать имеющиеся ресурсы по поддержанию и восстановлению технической готовности корабля с учетом его технического состояния с планами его использования, оценить затраты по эксплуатации группы надводных кораблей.
В комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению технической готовности входят планово-предупредительное техническое обслуживание и следующие виды ремонтов: планово-предупредительный, аварийный, навигационный, межпоходовый и доковый, текущий и средний, а также пополнение запасов.
Данные учета технического состояния кораблей используются в процессе подготовки и планирования соответствующих мероприятий, а именно:
– определение срока и вида ремонта, размера ассигнований и объема производственных ресурсов;
– заказ оборудования, запасных частей, инструментов и оборудования (ЗИП) и подготовка технологической документации;
– составление ремонтных ведомостей, определение и согласование объема работ с заводами;
– проведение конкурса по определению головного исполнителя работ;
– определение необходимых контрагентских работ.
Основой для выполнения мероприятий технического обслуживания и ремонта являются разрабатываемые годовые (полугодовые) планы технического обеспечения готовности кораблей, которые формируются с учетом годовых планов их использования.
Главными критериями эффективности плана технического обеспечения являются соответствие плановых мероприятий нормативным требованиям технического обслуживания и ремонта кораблей, оптимальность использования производственных ресурсов и обобщенная оценка технического состояния кораблей, материальных и временных затрат на их техническое обеспечение и содержание.
Подробное описание дается в статье «Автоматизация прогнозного расчета стоимости эксплуатации надводных кораблей», авторы: Кочнев В.В. (НИИ «Центрпрограммсистем», г. Тверь), Рожин К.Ю., Третьяков О.В. (НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», г. Санкт-Петербург).
В комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению технической готовности входят планово-предупредительное техническое обслуживание и следующие виды ремонтов: планово-предупредительный, аварийный, навигационный, межпоходовый и доковый, текущий и средний, а также пополнение запасов.
Данные учета технического состояния кораблей используются в процессе подготовки и планирования соответствующих мероприятий, а именно:
– определение срока и вида ремонта, размера ассигнований и объема производственных ресурсов;
– заказ оборудования, запасных частей, инструментов и оборудования (ЗИП) и подготовка технологической документации;
– составление ремонтных ведомостей, определение и согласование объема работ с заводами;
– проведение конкурса по определению головного исполнителя работ;
– определение необходимых контрагентских работ.
Основой для выполнения мероприятий технического обслуживания и ремонта являются разрабатываемые годовые (полугодовые) планы технического обеспечения готовности кораблей, которые формируются с учетом годовых планов их использования.
Главными критериями эффективности плана технического обеспечения являются соответствие плановых мероприятий нормативным требованиям технического обслуживания и ремонта кораблей, оптимальность использования производственных ресурсов и обобщенная оценка технического состояния кораблей, материальных и временных затрат на их техническое обеспечение и содержание.
Подробное описание дается в статье «Автоматизация прогнозного расчета стоимости эксплуатации надводных кораблей», авторы: Кочнев В.В. (НИИ «Центрпрограммсистем», г. Тверь), Рожин К.Ю., Третьяков О.В. (НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», г. Санкт-Петербург).