На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
09 Декабря 2024

Информационная система управления деятельностью персонала

Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 2006 год.
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Полякова Л.Н. () - , Провкин К.П. () - , Черников К.С. () -
Ключевое слово:
Ключевое слово:
Количество просмотров: 13608
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.30Мб)

Размер шрифта:       Шрифт:

Современные информационные технологии развиваются в условиях глобализации экономики, становления общего информационного пространства и, как следствие, изменения отношения к информации участников рыночных отношений [1]. Новые условия приводят к росту числа сторон, которые участвуют в создании и использовании информации, к увеличению объемов информации и частоты ее использования, что делает актуальной задачу оперативного управления деятельностью персонала различных фирм.

Современный бизнес предъявляет жесткие условия к автоматизации деятельности предприятий. Это подразумевает тесную интеграцию с партнерами и клиентами посредством новых информационных технологий, гибкое и безопасное управление данными, общую информационную открытость деятельности предприятия для создания положительного имиджа. Однако в настоящее время продуктов автоматизации деятельности небольших и средних предприятий, наиболее полно соответствующих этим требованиям, нет или они являются дорогими специализированными решениями.

На основании сложившейся ситуации было принято решение разработать собственный комплекс автоматизации процессов управления, учета и контроля деятельности персонала, а также постановки служебных заданий сотрудникам сектора информационно-вычислительных сетей и систем связи отдела информатики и автоматизации банковских работ Сбербанка России, который бы удовлетворял следующим требованиям:

·    мгновенный поиск и бессрочное хранение информации о сотрудниках и их деятельности;

·    высокая скорость обработки данных и принятия решений;

·    единая база данных (БД), полученных на различных участках учета и анализа;

·    оптимизация выполняемых сектором работ;

·    работа в реальном времени: изменения заданий сразу становятся доступны всем пользователям;

·    оперативность внутреннего обмена данными и административного контроля;

·    оперативность распределения заданий между сотрудниками и обмена информацией между ними.

В результате должны повыситься качество выполнения работ и снизиться нагрузка на руководителя сектора.

Основные функции информационной системы:

-   идентификация и аутентификация пользователя;

-   предоставление информации о сотрудниках;

-   предоставление информации о группах и принадлежности сотрудника;

-   предоставление оперативной информации о текущих заданиях (содержание, состояние, исполнитель, сроки исполнения);

-   предоставление возможности принятия новых заданий, сформулированных руководителем;

-   предоставление возможности разделения заданий на подзадания и распределения их между сотрудниками;

-   предоставление информации об инцидентах (непредвиденных событиях, которые служат для генерации новых заданий);

-   предоставление возможности оповещения пользователя о новых инцидентах, заданиях;

-   функция чата и ICQ для оперативного обмена информацией между сотрудниками;

-   сохранение информации в БД;

-   шифрация передаваемых данных.

Комплексные информационные системы увязывают в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе, снижая трудоемкость выполнения многих процедур. Создание подобных комплексных информационных систем невозможно без использования клиент-серверной архитектуры.

Выбор технологии клиент-сервер обусловлен тем, что приложения, построенные на ее основе, обладают рядом преимуществ:

·    защита БД от несанкционированного доступа на уровне сервера;

·    равномерное распределение нагрузки на клиентские и серверные узлы;

·    возможность гибкого внесения изменений в клиентскую часть без затрагивания серверной и наоборот;

·    осуществление удаленного доступа к БД;

·    поддержка многопользовательского режима;

·    масштабируемость системы.

Для реализации информационной системы предложены следующие технические решения: прием и передача данных с помощью сокетов на основе протокола TCP/IP; формирование запросов в формате XML; анализ XML-запросов; взаимодействие с БД MySQL; контроль и протоколирование действий пользователя; дружественный интерфейс.

Для хранения данных была выбрана СУБД MySQL, для передачи данных – механизм Socket, в качестве протокола передачи данных между клиентом и сервером – язык XML, а как средство разработки программы – язык C# и среда MS Visual Studio.NET.

БД MySQL – это удобная, недорогая и эффективная реляционная БД.

Так как в рамках поставленной задачи необходимо хранить большие объемы структурированной информации, создадим БД, в состав которой входят следующие таблицы:

·     Users хранит данные обо всех сотрудниках отдела;

·     Group хранит данные обо всех рабочих группах, организованных в данном отделе;

·     Task предназначена для хранения списка всех заданий, поставленных перед сотрудниками;

·     Incident хранит список всех инцидентов (событий), которые приводят к генерации заданий.

В структуру БД включены вспомогательные таблицы:

·     Users_Is_On – для хранения информации обо всех клиентах, подключившихся к серверу;

·     Contacts – для сохранения информации о контактах для каждого клиента;

·     Not_Send_Messages – для сохранности сообщений, поступивших в тот момент, когда клиент-получатель был отключен.

Наиболее удобное средство разработки программ – язык C#, так как он ориентирован на создание приложений для работы с БД и на формирование удобного, интуитивно понятного интерфейса. Также в нем реализована возможность работы с XML-документами, что облегчат работу по созданию анализирующих частей в клиент-серверном приложении. Он предлагает разработчику ряд готовых стандартных решений для выполнения необходимых задач.

Сокеты – это удобное средство передачи данных между удаленными узлами в сети. Их преимущество заключается в том, что не требуется выделять определеный узел под серверные нужды. Любой компьютер в сети, на котором запущена серверная программа, сам становится сервером и может отбрабатывать приходящие ему сообщения.

В мире информационых технологий все большую популярность получают XML-технологи. Благодаря основной возможности языка создавать собственные теги его можно настраивать под описание любых объектов в рамках любых задач. Возможность создавать собственные теги и распознавать их позволяет эффективно использовать язык XML в качестве протокола передачи данных между клиентом и сервером. Работа с XML-структурами проста и эффективна, тогда как для структурирования, преобразования и редактирования информации SQL БД приходится прикладывать дополнительные усилия. Этим выгоден XML-формат в качестве прослойки между уровнями бизнес-логики и хранения данных.

Программа сервер решает следующие задачи:

·     прослушивание порта в ожидании подключения клиента;

·     получение от клиента сообщения в виде XML-документа;

·     анализ XML-документа, распознавание собственных тэгов и формирование SQL-запроса к БД;

·     выполнение соединения с БД и получение результата запроса;

·     отправка результата клиенту в виде XML-документа, содержащего собственные тэги.

Программа клиент реализует следующие функции:

·     инициирует соединение с сервером по IP-адресу:

·     отправляет XML-документ, содержащий собственные тэги;

·     ожидает ответа сервера;

·     получает и интерпретирует XML-документ;

·     предоставляет удобный пользовательский интерфейс.

Сам интерфейс может быть реализован различными способами  с использованием стандартных компонентов выбранной среды разработки, таких как таблицы, календари, списки, метки, текстовые поля, ниспадающие меню и т.д.

Подводя итог, отметим, что в силу разных причин возникает необходимость в организации деятельности сотрудников для своевременного завершения работы или задания, сокращения или удаления дублирования действий, создания центров ответственности, обеспечения стабильности в функционировании организации. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Системы, подобные описанной, обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке оперативного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании.

Список литературы

1.   Боронников А.Б., Семенов С.В. Построение информационных систем на основе технологии XML веб-сервисов // Программные продукты и системы. -2004. -№4. –С.  61-62.

2.   Боронников А.Б. Место XML-технологий в среде современных информационных технологий // Программные продукты и системы. -2005. -№2. –С. 57-59.

3.   Постолит А.В. Visual Studio.NET: разработка приложений баз данных.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003. -544 с.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?id=439&page=article
Версия для печати
Выпуск в формате PDF (1.30Мб)
Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 2006 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: