На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

1
Ожидается:
24 Декабря 2024

В Тихоокеанском государственном университете совместно с Поволжским государственным университетом телекоммуникаций и информатики и Чеченским государственным университетом был разработан алгоритм определения направления движения объектов в транспортном потоке по данным спутниковой съемки сверхвысокого разрешения и географической информации о расположении перегонов улично-дорожной сети.

01.09.2021

Важнейшим способом решения проблемы перегруженности городских дорожных сетей является улучшение управления дорожным движением, в частности, благодаря внедрению и дальнейшему развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

Подобные системы способны обеспечивать рациональное управление дорожным движением на существующей улично-дорожной сети (УДС) без значительного увеличения плотности городской дорожной сети. Сегодняшнее состояние развития информационных систем в мире сигнализирует о повышении уровня государственного интереса к созданию собственных интеллектуальных транспортно-дорожных систем, а также к формированию условий для объединения различных национальных систем в транснациональные. Для решения этих задач созданы и уже много лет функционируют системы стандартизации различного уровня, которые имеют выраженную тенденцию к взаимной гармонизации. ИТС могут включать в себя различные модели, технологии и системы. Их назначение – повышение качества жизни граждан за счет снижения аварийных, экологических и экономических потерь. ИТС – это место соприкосновения автотранспортной и информационно-технической сфер научных интересов, базирующихся на поиске и принятии к реализации наиболее эффективных сценариев управления транспортными системами и на регулировании транспортных потоков.

На данный момент подходы к оценке показателей транспортных потоков включают в себя использование индукционных датчиков, ручной подсчет и классификацию автомобилей, применение радиолокаторов и инфракрасных излучателей, извлечение данных с использованием видеокамер, установленных над дорожным полотном и автоматически регистрирующих номера проходящих автомобилей. Такие подходы сопряжены с рядом проблем: ручной подсчет требует значительных человеческих и материальных ресурсов. Большинство систем, основанных на применении видеокамер, локализуют только номера попавших в сцену съемки автомобилей. Следовательно, не реагируют на появление автомобилей в ситуациях, когда номер не может быть локализован системой, например, из-за загрязнения или перекрытия в области съемки. Индукционные датчики и видеокамеры могут быть установлены только в одном месте УДС и также требуют установки дорогостоящего оборудования для фиксирования, сбора и обработки данных о транспортных средствах. Отсутствие свободно распространяемых и легкодоступных средств сбора данных препятствует широкому развитию исследований в области оценки показателей транспортных потоков.

Подробное описание дается в статье «Алгоритм определения направления движения локализованных объектов транспортных потоков на цифровых космических снимках», авторы В.С. Тормозов, А.Л. Золкин, А.У. Менциев (Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, а также Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара и Чеченский государственный университет, г. Грозный).