Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
Основные положения решения задач информатизации правоохранительных органов
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Максимов А.А. () - , Логиновский О.В. () - | |
Ключевое слово: |
|
Ключевое слово: |
|
Количество просмотров: 13639 |
Версия для печати |
Организованная преступность и коррупция стали новым социальным явлением в жизни общества. Сложился альянс между преступниками в сфере экономики, лидерами криминального мира и представителями административно-бюрократического аппарата различных уровней. В обществе, переживающем острый кризис, активно развился процесс не только имущественного, но и идеологического размежевания, что привело к появлению крайних форм насилия. Ежедневно органам правопорядка приходится реагировать в среднем на шесть тысяч преступлений, но и эта цифра далека от реальной. Законодатель при определении задач по борьбе с организованной преступностью и другими общественно опасными проявлениями, затрагивающими существенные государственные интересы, привлек к их решению органы прокуратуры, федеральной службы безопасности, внутренних дел, налоговой полиции и других государственных органов Российской Федерации. Такая постановка задач в законе предполагает системный (с позиций нескольких государственных структур) путь их решения. Накопление и обработка информации в рамках систем, позволяющих решать только информационно-справочные и статистические задачи, не отвечает в полной мере решению проблем, стоящих перед правоохранительными органами России. Использование современных научных подходов и интеллектуальных информационных технологий открывает возможность создания информационно-вычислительной структуры правоохранительных органов на качественно более высоком уровне, при котором обеспечивается многовариантность достижения цели, использование в полном объеме накопленной оперативной информации и общесправочных учетов. Это позволяет добиваться решения задач как уже известных в практической деятельности, так и тех, которые ранее не рассматривались и не решались. Необходимо отойти от безымянной борьбы с преступными группами и обеспечить глобальный характер выявления признаков преступной деятельности в различных сферах экономической и общественной жизни общества. Анализ таких сведений наконец-то позволит действительно контролировать организованную преступную деятельность в России. Несомненно, это трудоемкая и тяжелая работа, требующая не только переосмысления всей оперативной деятельности, но и больших материальных затрат, технических средств. В настоящее время разработка прикладных программных продуктов слабо мотивирована и развивается под влиянием моды, копируя западные направления, без учета генезиса нашей организованной преступности, черт ее своеобразия, социальных характеристик личного кадрового состава, стратегической направленности и стиля преступной деятельности. Необходимо внедрение научных принципов подготовки и принятия управленческих решений различных уровней по вопросам оперативной деятельности на основе интегрирования банков данных различных правоохранительных органов. Практика показывает, что необходимо сформировать систему из 25-30 банков данных, которые отвечали бы общим интересам и содержали информацию, позволяющую принимать решения стратегического и тактического характера по большинству вопросов. В частности, это банки данных физических и юридических лиц, преступных действий, орудий совершения преступления, состояния социальной среды, геоинформационный банк данных, и др. Структура информационно-вычислительной системы правоохранительных органов должна быть построена как распределенная система обработки информации, поступающей из систем конкретных подразделений правоохранительных и государственных органов. Из банков данных правоохранительных структур передается определенная часть информации в виде стандартизированного ядра в необходимом объеме и по согласованным показателям в общегородской банк данных правоохранительных органов. Он представляет собой банк данных коллективного пользования с обеспечением необходимых санкций по уровням доступа к той или иной оперативной информации. В качестве критериев эффективности разработанных моделей необходимо использовать систему оценок на основе индексов доступа и принадлежности к информации и сферам деятельности, представляющим интерес для криминальных структур и преступных лиц; хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности; дислокационных и социально-ориентированных признаков и т.д. Создание общегородского банка данных правоохранительных структур хотя и является первоочередной задачей, но это всего лишь необходимое условие для решения основополагающих задач по подготовке и принятию решений оперативного характера. Главное - создание комплекса моделей по оценке оперативной информации и принятию решений стратегического и тактического характера. Структура этих моделей специфична не только для каждого пользователя, но и входящих конкретных оперативных подразделений. Они определяются видами и формами преступных проявлений, с которыми приходится бороться. Одним из направлений является вскрытие и пресечение особо опасных государственных преступлений на стадии приготовления и покушения, когда общественно опасные последствия еще не наступили. В этих условиях возникает необходимость внедрения новых принципов выявления и пресечения противоправной деятельности на основе моделей, использования современных математических методов, средств вычислительной техники, сбора и передачи информации, поскольку только такими средствами возможно в настоящее время достигнуть новых качественных результатов. В конечном итоге система сформирует новые показатели на основе анализа постоянно пополняемой оперативной информации, в том числе для решения таких задач, как идентификация преступников по следам преступлений, выявление преступных проявлений к конкретным объектам и лицам, учет влияния социальной среды, преступных иерархий. Авторами разрабатывается комплекс моделей, методов и алгоритмов экспертной системы анализа добываемой информации правоохранительными органами и принятия решений, который позволит не только давать рекомендации по подготовке управленческих решений как стратегического, так и оперативного характера, но и прогнозировать наступление нежелательных последствий. Разработанная методика создания автоматизированной системы деятельности правоохранительных органов включает в себя информационно-поисковые и экспертные системы подготовки стратегических и оперативных решений, а также геоинформационные системы. Система позволяет привлечь к решению и реализации оперативно-поисковых задач ранее не используемые и используемые неэффективно информационные массивы правоохранительных и иных государственных органов. Содержащаяся в них информация начинает работать не только в режиме запросов, но и формируется в качественно новые структуры, позволяющие осуществлять ее аналитическую проработку с целью получения комплекса оценок по различным видам преступной деятельности и субъектам. Такой подход даст возможность обеспечить всеохватывающий анализ имеющейся в структурах различных правоохранительных органов информации, исключить политическую конъюнктуру, субъективизм и несогласованность в принятии решений оперативного характера, наиболее полно выявить общую систему организованной преступной деятельности на уровне областных, региональных и международных связей. Методика создания подобной системы разработана в Челябинске для современного класса ЭВМ и требует больших вычислительных мощностей. |
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=1092 |
Версия для печати |
Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 1996 год. |
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Инженерная программа трехмерного моделирования магнитных систем LittleMag
- Методика экономической оценки потребительского качества программных средств
- Методы восстановления пропусков в массивах данных
- Интеллектуальные хранилища данных в системах государственного управления
- Построение тестов для базовых функций встраиваемых операционных систем
Назад, к списку статей