Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
О создании ассоциации пользователей персональных ЭВМ (АСППЕРС)
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Азаров С.С. () - , Зайцева Е.Г. () - | |
Ключевое слово: |
|
Ключевое слово: |
|
Количество просмотров: 8030 |
Версия для печати |
Тенденции развития спроса и производства персональных ЭВМ свидетельствуют о популярности этого класса машин в различных сферах деятельности — в науке и производстве, сфере обслуживания и обучении. Огромный поток информации о персональных ЭВМ, программном обеспечении, методах и формах их использования зачастую теряет свою ценность, поскольку систематизировать все сведения, да еще апробировать и дать рекомендации по поводу тех или иных информационных технологий, целесообразных для данных систем управления, не под силу разобщенным организациям. Как показывает опыт работы зарубежных профессиональных объединений, необходим новый подход — общественная организация, объединяющая на добровольных началах деятельность различных профессиональных организаций и просто энтузиастов — Ассоциация.- Ассоциации не призваны дублировать чью-либо деятельность, а только консолидировать, координировать и активизировать исследования и разработки, создавая своего рода атмосферу свободного обмена идеями и подходами к разработкам — просто знаниями. Такая форма объединения обещает стать важным фактором ускорения научно-технического прогресса. В нашей стране не производятся конкурентоспособные персональные ЭВМ, следовательно, Ассоциация не может непосредственно формировать отечественный рынок (спрос и предложение). С другой стороны, потенциальные члены Ассоциации обладают определенным опытом использования программного обеспечения персональных ЭВМ и общения с отечественными пользователями, вследствие чего Ассоциация может опосредованно влиять на формирование отечественного рынка (что происходит и сейчас, но медленно и стихийно). Немаловажен и тот факт, что с точки зрения простоты связей и стратегического формирования рынка СССР Ассоциация как общественная организация привлекает зарубежных партнеров. Что может предложить Ассоциация? Прежде всего она может предлагать информацию (знания) о рынке рабочей силы, состоянии программного обеспечения и тенденциях его развития; свои постоянные посреднические услуги по оформлению и актуализации связей и договоров на выполнение работ, в том числе по обучению пользователей, целевой разработке и настройке АРМов, консультированию, системному анализу и т. п. Основная составляющая успеха Ассоциации — наличие актуальных прямых информационных и деловых связей (в том числе с зарубежными партнерами). ЦЕЛЬ АССОЦИАЦИИ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ ЗА СЧЕТ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ, ПРОИЗВОДЯЩИХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ И ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЭВМ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ УСЛУГ. Основными задачами Ассоциации являются; • информационная деятельность — улучшение информированности пользователей в области современного состояния методологического и программно-технического обеспечения; координация работ по использованию персональных ЭВМ и локальных сетей; • посредническая деятельность, направленная на обеспечение прямых связей между организациями, использующими персональные ЭВМ; • организация постоянно действующей выставки отечественных и зарубежных фирм—создателей программно-технических средств. Выполнение этих задач осуществляется путем сбора, систематизации и обобщения зарубежной и отечественной информации о разработках на персональных ЭВМ; информационного обмена в рамках Ассоциации; создания постоянного печатного органа; издания рекламных и информационных материалов; ведения автоматизированного банка данных программного фонда, состояния разработок и т. д.; проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и пользователей; проведения конференций и семинаров; организации представительских и посреднических контактов с зарубежными и отечественными организациями. Наиболее вероятные первоначальные этапы деятельности Ассоциации: Щ широкое информирование посредством постоянно действующего информационного бюллетеня, автоматизированного банка данных, обучающих курсов, рекламной деятельности; распространение созданных АРМов и офисных систем на ярмарках-продажах. Последующие этапы деятельности должны быть связаны с: целенаправленным маркетингом; активной посреднической деятельностью; формированием политики отечественного рынка; постоянно действующим, многотиражным журналом (или сборником) обзорных (например по документации DATAPRO) и заказанных материалов по проблематике «office automation» как наиболее подходящему направлению, ориентированному на персональные ЭВМ. Таким образом, два основных направления работ Ассоциации — информационное и посредническое. Рассмотрим программные работы АСППЕРС в направлениях, выполнение которых необходимо на сегодняшний день. Работы информационного направления (в хронологически реализуемой последовательности): распространение обзорных материалов; создание информационного бюллетеня; создание банка данных; новые формы информационного обслуживания (телевидение, видеолекционная работа). Для выполнения этих работ необходимы в первую очередь; юридическое обоснование экономического и финансового механизма расчета редакционно-издательской деятельности; создание редакционно-издательской группы референтов с оплатой в соответствии с первым пунктом; средства создания информации на машинных носителях; • средства создания информации в твердых копиях; разработка рубрикаций информационного бюллетеня; разработка проекта банка данных; • установление связей с телевидением и фирмами видеозаписей. Работы посреднического направления следует разделить на работы у нас в стране и за рубежом. С отечественными членами Ассоциации это сводится к: координации двухсторонних и многосторонних хозяйственно-договорных работ, в том числе направленных на поиск фирм-производителей требуемого продукта и (или) оформление целевых заказов; ■ распространение программного продукта отечественного и зарубежного производства; ш проведение обучения пользователей на специальных курсах. Работы с зарубежными фирмами в ближайшее время, на наш взгляд, ограничатся анализом их целевой заинтересованности в сотрудничестве с Ассоциацией. Для выполнения этих работ необходимо в первую очередь: юридическое обоснование экономического и финансового механизма расчета с отечественными и зарубежными фирмами; экстренное проведение маркетинговых работ; широкая рекламная деятельность; * разработка обучающих курсов. Оперативное и целенаправленное выполнение всех вышеназванных и возникающих работ потребует создания мобильных и функционально-ориентированные рабочих групп, небольших по составу (не более 4 человек), взаимосвязанные между собой и лишенных иерархических отношений. Предлагается следующий перечень рабочих групп АСППЕРС. Рабочая группа маркетинга выполняет следующие работы: оценка потребностей региона в ПЭВМ и ПО по группам профессионально-ориентированных пользователей с учетом организационной перестройки, использовавшейся ранее информационной технологии и т. п.; составление таблиц и диаграмм роста информационных потребностей пользователей, а также ведение банка заказчиков (реальных и потенциальных). В контексте возможного взаимодействия с зарубежными фирмами (с их точки зрения) результаты работы этой группы могут оказаться наиболее ценными. Рабочая группа «ноу-хау» осуществляет свободный информационный поиск с целью составления общей картины «переднего края» зарубежной информацией ной технологии. Кроме того, в ее обязанности вменяется ведение и актуализация информационного банка и создание экспертной системы по информационной технологии, методам и средствам анализа систем организационного управления и вы бору адекватных программных средств (проект экспертной системы разрабатывается). Контрактная рабочая группа составляет юридически обоснованные контракты с отечественными и зарубежными фирмами. Редакционно-издательская рабочая группа осуществляет мобильное выполнение работ по реферированию, составлению обзоров, выпуску информационного бюллетеня, оповещает членов АСППЕРС о мероприятиях, рассылает информационные письма и ведет научную корреспонденцию. Рабочая группа связей со средствами массовой информации осуществляет связь с редакциями журналов, телевидением и фирмами видеозаписи в соответствии с решениями Совета АСППЕРС о распространении той или иной информации. В своей работе взаимодействует с рабочей группой обучения и редакционно- издательской рабочей группой. Рабочая группа обучения разрабатывает и осуществляет актуализацию курсов обучения, проведение деловых и организационно-деятельностных игр, контакт учебными центрами. Кроме названных групп общецелевого назначения, необходимы специализированные рабочие группы: рабочая группа компьютерной информационной технологии; рабочая группа машинной графики; рабочая группа САПР; рабочая группа искусственного интеллекта. Однако перечень названных групп далеко не исчерпывает всех существующих проблем. |
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=1368 |
Версия для печати |
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 1989 год. |
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: