На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
09 Сентября 2024

О создании ассоциации пользователей персональных ЭВМ (АСППЕРС)

Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 1989 год.
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Азаров С.С. () - , Зайцева Е.Г. () -
Ключевое слово:
Ключевое слово:
Количество просмотров: 8030
Версия для печати

Размер шрифта:       Шрифт:

Тенденции развития спроса и производства персональных ЭВМ свидетельствуют о популярности этого класса машин в различных сферах деятельности — в науке и производстве, сфере обслуживания и обучении. Огромный поток информации о персональных ЭВМ, программном обеспечении, методах и формах их использования зачастую теряет свою ценность, поскольку систематизировать все сведения, да еще апробировать и дать рекомендации по поводу тех или иных информационных технологий, целесообразных для данных систем управления, не под силу разобщенным организациям.

Как показывает опыт работы зарубежных профессиональных объединений, необходим новый подход — общественная организация, объединяющая на добровольных началах деятельность различных профессиональных организаций и просто энтузиастов — Ассоциация.-

Ассоциации не призваны дублировать чью-либо деятельность, а только консолидировать, координировать и активизировать исследования и разработки, создавая своего рода атмосферу свободного обмена идеями и подходами к разработкам — просто знаниями. Такая форма объединения обещает стать важным фактором ускорения научно-технического прогресса.

В нашей стране не производятся конкурентоспособные персональные ЭВМ, следовательно, Ассоциация не может непосредственно формировать отечественный рынок (спрос и предложение). С другой стороны, потенциальные члены Ассоциации обладают определенным опытом использования программного обеспечения персональных ЭВМ и общения с отечественными пользователями, вследствие чего Ассоциация может опосредованно влиять на формирование отечественного рынка (что происходит и сейчас, но медленно и стихийно).

Немаловажен и тот факт, что с точки зрения простоты связей и стратегического формирования рынка СССР Ассоциация как общественная организация привлекает зарубежных партнеров.

Что может предложить Ассоциация? Прежде всего она может предлагать информацию (знания) о рынке рабочей силы, состоянии программного обеспечения и тенденциях его развития; свои постоянные посреднические услуги по оформлению и актуализации связей и договоров на выполнение работ, в том числе по обучению пользователей, целевой разработке и настройке АРМов, консультированию, системному анализу и т. п. Основная составляющая успеха Ассоциации — наличие актуальных прямых информационных и деловых связей (в том числе с зарубежными партнерами).

ЦЕЛЬ АССОЦИАЦИИ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ ЗА СЧЕТ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ, ПРОИЗВОДЯЩИХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ И ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЭВМ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ УСЛУГ.

 Основными задачами Ассоциации являются;

информационная деятельность —

улучшение информированности пользователей

в области современного состояния

методологического и программно-технического обеспечения;

координация работ по использованию

персональных ЭВМ и локальных сетей;

посредническая деятельность, направленная на обеспечение прямых связей

между организациями, использующими персональные ЭВМ;

организация постоянно действующей выставки отечественных и зарубежных фирм—создателей программно-технических средств. Выполнение этих задач осуществляется путем сбора, систематизации и обобщения зарубежной и отечественной информации о разработках на персональных ЭВМ; информационного обмена в рамках Ассоциации; создания постоянного печатного органа; издания рекламных и информационных материалов; ведения автоматизированного банка данных программного фонда, состояния разработок и т. д.; проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и пользователей; проведения конференций и семинаров; организации представительских и посреднических контактов с зарубежными и отечественными организациями.

Наиболее вероятные первоначальные этапы деятельности Ассоциации:

Щ

широкое информирование

посредством постоянно действующего информационного бюллетеня,

автоматизированного банка данных,

обучающих курсов, рекламной деятельности;

распространение созданных АРМов и офисных систем на ярмарках-продажах.

Последующие этапы деятельности должны быть связаны с:

целенаправленным маркетингом;

активной посреднической деятельностью;

формированием политики отечественного рынка;

постоянно действующим, многотиражным журналом (или сборником) обзорных (например по документации DATAPRO) и заказанных материалов по проблематике «office automation» как наиболее подходящему направлению, ориентированному на персональные ЭВМ. Таким образом, два основных направления работ Ассоциации — информационное и посредническое. Рассмотрим программные работы АСППЕРС в направлениях, выполнение которых необходимо на сегодняшний день.

Работы информационного направления

(в хронологически реализуемой последовательности):

распространение обзорных материалов;

создание информационного бюллетеня;

создание банка данных;

новые формы информационного обслуживания

(телевидение, видеолекционная работа).

Для выполнения этих работ необходимы в первую очередь;

юридическое обоснование экономического и финансового механизма расчета редакционно-издательской деятельности;

создание редакционно-издательской группы референтов с оплатой в соответствии с первым пунктом;

средства создания информации

на машинных носителях;

средства создания информации

в твердых копиях;

 разработка рубрикаций информационного бюллетеня;

разработка проекта банка данных;

установление связей с телевидением и фирмами видеозаписей.

Работы посреднического направления следует разделить на работы у нас

в стране и за рубежом.

С отечественными членами Ассоциации это сводится к:

координации двухсторонних и многосторонних

хозяйственно-договорных работ,

в том числе направленных на поиск

фирм-производителей требуемого продукта

и (или) оформление целевых заказов;

распространение программного продукта

отечественного и зарубежного производства;

ш

проведение обучения пользователей на специальных курсах.

Работы с зарубежными фирмами в ближайшее время, на наш взгляд, ограничатся анализом их целевой заинтересованности в сотрудничестве с Ассоциацией.

Для выполнения этих работ необходимо в первую очередь:

юридическое обоснование экономического

и финансового механизма расчета с отечественными

и зарубежными фирмами;

экстренное проведение маркетинговых работ;

широкая рекламная деятельность;

*

разработка обучающих курсов.

Оперативное и целенаправленное выполнение всех вышеназванных и возникающих работ потребует создания мобильных и функционально-ориентированные рабочих групп, небольших по составу (не более 4 человек), взаимосвязанные между собой и лишенных иерархических отношений. Предлагается следующий перечень рабочих групп АСППЕРС.

Рабочая группа маркетинга выполняет следующие работы: оценка потребностей региона в ПЭВМ и ПО по группам профессионально-ориентированных пользователей с учетом организационной перестройки, использовавшейся ранее информационной технологии и т. п.;

составление таблиц и диаграмм роста информационных потребностей пользователей, а также ведение банка заказчиков (реальных и потенциальных).

В контексте возможного взаимодействия с зарубежными фирмами (с их точки зрения) результаты работы этой группы могут оказаться наиболее ценными.

Рабочая группа «ноу-хау» осуществляет свободный информационный поиск с целью составления общей картины «переднего края» зарубежной информацией ной технологии. Кроме того, в ее обязанности вменяется ведение и актуализация информационного банка и создание экспертной системы по информационной технологии, методам и средствам анализа систем организационного управления и вы бору адекватных программных средств (проект экспертной системы разрабатывается).

Контрактная рабочая группа составляет юридически обоснованные контракты с отечественными и зарубежными фирмами.

Редакционно-издательская рабочая группа осуществляет мобильное выполнение работ по реферированию, составлению обзоров, выпуску информационного бюллетеня, оповещает членов АСППЕРС о мероприятиях, рассылает информационные письма и ведет научную корреспонденцию.

Рабочая группа связей со средствами массовой информации осуществляет связь с редакциями журналов, телевидением и фирмами видеозаписи в соответствии с решениями Совета АСППЕРС о распространении той или иной информации. В своей работе взаимодействует с рабочей группой обучения и редакционно- издательской рабочей группой.

Рабочая группа обучения разрабатывает и осуществляет актуализацию курсов обучения, проведение деловых и организационно-деятельностных игр, контакт учебными центрами.

Кроме названных групп общецелевого назначения,

необходимы специализированные рабочие группы:

рабочая группа компьютерной информационной технологии;

рабочая группа машинной графики;

рабочая группа САПР;

рабочая группа искусственного интеллекта.

Однако перечень названных групп далеко не исчерпывает всех существующих

проблем.


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=1368
Версия для печати
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 1989 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: