Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№3
Ожидается:
16 Сентября 2024
Предложения по разработке типовых сценариев интерактивных занятий с использованием новых электронных средств обучения
Development of typical scenarios of interactive training sessions using new electronic training aids
Дата подачи статьи: 25.12.2015
УДК: 004.5
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2016 год. [ на стр. 41-45 ]Аннотация:Статья посвящена разработке сценариев для компьютерных обучающих программ. Занятия, проводимые с помощью этих программ, должны иметь определенную структуру. Сценарий для компьютерной обучающей программы – сложная методически выверенная программа, состоящая из трех взаимосвязанных частей, называемых партитурами. Одна партитура предназначена для преподавателя, две другие – для обучающихся. Каждая из партитур строится согласно структуре занятия и имеет свое наполнение. Такое разделение сценария на партитуры обусловлено методическими рекомендациями для проведения занятий и психофизиологическими факторами каждого участника процесса обучения (преподавателя и обучающегося). При этом соблюдается принцип необходимости и остаточности подачи информации обучающемуся. Разработка сценария именно в таком триедином виде позволит сделать занятия с использованием компьютерных обучающих программ более эффективными.
Abstract:The article is devoted to development of scenarios for computer training programs. Classes that use these programs should have a certain structure. A script for a computer training program is a complicated methodically verified program consisting of three interconnected parts called scores. One score is for a teacher, two others are for students. Each score is constructed according to the structure of a training session and has its own content. A script is divided on scores due to methodical recommendations for trainings and psycho-physiological factors of each participant of a learning process (a teacher and a student). At the same time it is important to comply with the principle of necessity and residual feed of information for a student. Development of a script in such triune form will make computer training sessions more effective.
Авторы: Шустова Н.А. (komandor.99@mail.ru) - Санкт-Петербургский филиал НИИ «Центрпрограммсистем» (старший научный сотрудник), Санкт-Петербург, Россия, кандидат технических наук | |
Ключевые слова: время по сценарию, кадр, партитура, сценарий, учебный вопрос, лекция, вывод по изученному материалу, заключительная часть, основная часть, вводная часть, структура занятия, преподаватель, обучающийся, компьютерная обучающая программа, подготовка |
|
Keywords: scenario time, frame, score, scripting, study question, lecture, conclusion based on studied material, final part, main pa rt, introductory part, training structure, teacher, trainee, Computer tutorial, training |
|
Количество просмотров: 13816 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (8.31Мб) Скачать обложку в формате PDF (1.24Мб) |
Предложения по разработке типовых сценариев интерактивных занятий с использованием новых электронных средств обучения
DOI: 10.15827/0236-235X.113.041-045
Дата подачи статьи: 25.12.2015
УДК: 004.5
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2016 год. [ на стр. 41-45 ]
Статья посвящена разработке сценариев для компьютерных обучающих программ. Занятия, проводимые с помощью этих программ, должны иметь определенную структуру. Сценарий для компьютерной обучающей программы – сложная методически выверенная программа, состоящая из трех взаимосвязанных частей, называемых партитурами. Одна партитура предназначена для преподавателя, две другие – для обучающихся. Каждая из партитур строится согласно структуре занятия и имеет свое наполнение. Такое разделение сценария на партитуры обусловлено методическими рекомендациями для проведения занятий и психофизиологическими факторами каждого участника процесса обучения (преподавателя и обучающегося). При этом соблюдается принцип необходимости и остаточности подачи информации обучающемуся. Разработка сценария именно в таком триедином виде позволит сделать занятия с использованием компьютерных обучающих программ более эффективными.
Шустова Н.А. (komandor.99@mail.ru) - Санкт-Петербургский филиал НИИ «Центрпрограммсистем» (старший научный сотрудник), Санкт-Петербург, Россия, кандидат технических наук
Ссылка скопирована!
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=4107 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (8.31Мб) Скачать обложку в формате PDF (1.24Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2016 год. [ на стр. 41-45 ] |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2016 год. [ на стр. 41-45 ]
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Некоторые технологические аспекты создания учебно-тренировочных средств подготовки командиров и специалистов Военно-морского флота
- Оценка эффективности тренажерной подготовки методом целевого управления
- Интеллектуальная система анализа транспортных потоков в автоматизированных системах управления дорожным движением
- Автоматизация обеспечения необходимого уровня метрологической подготовки специалистов флота
- Тренажерно-обучающий комплекс для моделирования виртуальной реальности боевого применения оружия и технических средств корабля
Назад, к списку статей