Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№2
Ожидается:
16 Июня 2024
Системы поддержки принятия решений в управлении вузом: вычислительные модели дифференциации учебной нагрузки
Scientific and technical computing system mathcad to design and analyze differentiated teaching load models
Дата подачи статьи: 11.07.2016
УДК: 004.9, 519.65
Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 2016 год. [ на стр. 183-188 ]Аннотация:В настоящее время во многих вузах идет переработка локальных нормативных актов, регламентирующих труд педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу. Требование дифференциации верхних пределов учебной нагрузки по должностям профессорско-преподавательского состава является обязательным. Построены и проанализированы линейные и нелинейные модели распределения нормативной учебной нагрузки. Применяемые методы: аппроксимация по методу наименьших квадратов линейной функцией и кубическим полиномом, сплайн-интерполяция. Моделирование проводилось с помощью системы MathCAD. Определены наиболее эффективные модели при различной структуре численности профессорско-преподавательского состава. Критерий эффективности – наименьший объем сверхнормативной учебной нагрузки. Оценка эффективности построенных линейных и нелинейных моделей проводилась на основе трех вариантов структуры численности профессорско-преподавательского состава структурного подразделения вуза (института) с высоким, средним и пороговым уровнями профессоров и доцентов в общей численности. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что линейная дифференциация верхних пределов учебной нагрузки не всегда является наилучшим решением. Линейные модели в данном исследовании оказались наиболее эффективными только для модели института с высоким уровнем профессоров и доцентов в общей численности профессорско-преподавательского состава; для моделей численности со средним и пороговыми уровнями наиболее эффективной оказалась нелинейная модель, построенная по методу сплайн-интерполяции (кривая – кубический сплайн с параболическими конечными точками). Для всех рассмотренных моделей дифференциации при структуре численности института с высоким уровнем профессоров и доцентов в общей численности профессорско-преподавательского состава минимальная сверхнормативная нагрузка превышает максимальную сверхнормативную нагрузку для институтов с пороговым и средним уровнями.
Abstract:Nowadays, many universities have processing of local regulations governing the work of academic teaching staff. There is a strong requirement to differentiate teaching load upper limits according to academic teaching staff positions. The paper considers and analyzes linear and non-linear models of standard teaching load distribution. The methods used are the following: least-square approximation by a linear function and third-degree polynomial, spline interpolation. The simulation was performed using MathCAD. The authors defined the most effective models for different population structure of professors. The criterion of efficiency is the smallest amount of excess teaching load. Evaluating of the constructed linear and nonlinear models’ effectiveness was based on three options of an academic teaching staff population structure in a university (institute) structural unit with high, medium and threshold levels of professors and associate professors in a total number. The obtained results show that the linear differentiation of teaching load upper limits is not always the best solution. Linear models in this study proved to be most effective only in case of the institute model with a high level of professors and associate professors in the total number of teaching staff. The most effective non-linear model for models with middle and threshold levels of academic teaching staff is a spline interpolation model (a curve that is cubic spline with parabolic endpoints). The paper also shows that for all the above mentioned differentiation models with a high level professors and associate professors in the total number of institute teaching staff the minimum excess teaching load exceeds the maximum excess teaching load for the institutions with a threshold and average level.
Авторы: Шахова Е.Ю. (koroleva0602@mail.ru) - Братский государственный университет (доцент), Братск, Россия, кандидат технических наук | |
Ключевые слова: норма учебной нагрузки, mathcad, нелинейная модель, линейная модель, моделирование |
|
Keywords: standard teaching load, mathcad, nonlinear model, linear model, modeling |
|
Количество просмотров: 12272 |
Статья в формате PDF Выпуск в формате PDF (16.17Мб) Скачать обложку в формате PDF (0.62Мб) |
Системы поддержки принятия решений в управлении вузом: вычислительные модели дифференциации учебной нагрузки
DOI: 10.15827/0236-235X.116.183-188
Дата подачи статьи: 11.07.2016
УДК: 004.9, 519.65
Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 2016 год. [ на стр. 183-188 ]
В настоящее время во многих вузах идет переработка локальных нормативных актов, регламентирующих труд педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу. Требование дифференциации верхних пределов учебной нагрузки по должностям профессорско-преподавательского состава является обязательным. Построены и проанализированы линейные и нелинейные модели распределения нормативной учебной нагрузки. Применяемые методы: аппроксимация по методу наименьших квадратов линейной функцией и кубическим полиномом, сплайн-интерполяция. Моделирование проводилось с помощью системы MathCAD. Определены наиболее
эффективные модели при различной структуре численности профессорско-преподавательского состава. Критерий
эффективности – наименьший объем сверхнормативной учебной нагрузки.
Оценка эффективности построенных линейных и нелинейных моделей проводилась на основе трех вариантов структуры численности профессорско-преподавательского состава структурного подразделения вуза (института) с высоким, средним и пороговым уровнями профессоров и доцентов в общей численности.
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что линейная дифференциация верхних пределов учебной нагрузки не всегда является наилучшим решением. Линейные модели в данном исследовании оказались наиболее эффективными только для модели института с высоким уровнем профессоров и доцентов в общей численности профессорско-преподавательского состава; для моделей численности со средним и пороговыми уровнями наиболее эффективной оказалась нелинейная модель, построенная по методу сплайн-интерполяции (кривая – кубический сплайн с параболическими конечными точками). Для всех рассмотренных моделей дифференциации при структуре численности института с высоким уровнем профессоров и доцентов в общей численности профессорско-преподавательского состава минимальная сверхнормативная нагрузка превышает максимальную сверхнормативную нагрузку для институтов с пороговым и средним уровнями.
Шахова Е.Ю. (koroleva0602@mail.ru) - Братский государственный университет (доцент), Братск, Россия, кандидат технических наук
Ссылка скопирована!
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=4237&lang=&lang=&like=1 |
Статья в формате PDF Выпуск в формате PDF (16.17Мб) Скачать обложку в формате PDF (0.62Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 2016 год. [ на стр. 183-188 ] |
Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 2016 год. [ на стр. 183-188 ]
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Моделирование траектории движения космического объекта в зоне действия комплексов обнаружения в среде Mathcad
- Компонентная модель на основе оптимизациии расширения COM
- Компьютинг и моделирование размытой задачи Коши методом виртуальной перспективы
- Моделирование температурных полей при аддитивном производстве металлических изделий
- Web 2.0 среда моделирования динамических систем
Назад, к списку статей