Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№3
Ожидается:
16 Сентября 2024
Программный агент определения психологического состояния обучаемого в системах дистанционного обучения
A software agent to determine student’s psychological state in e-learning systems
Дата подачи статьи: 11.07.2016
УДК: 331.446.3
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2017 год. [ на стр. 112-118 ]Аннотация:Рассматривается проблема применения программных агентов для оценки психологического состояния студентов в системе дистанционного обучения. Гипотеза исследования: чем лучше психологически материал подходит обучаемому, тем быстрее и качественнее он будет усвоен. Требуется разработать автоматический алгоритм подбора материала. Описывается разработанная система дистанционного обучения, создаваемая более 5 лет и апробированная в одном из государственных вузов. Кратко описана реализация системы дистанционного обучения: схема взаимодействия агентов, основные таблицы БД, реализация серверной и пользовательской частей. Описываются метод и алгоритм определения перцептивной модальности обучаемого в ходе психологического тестирования. Использованы статистические методы для предсказания вероятности входа в систему обучаемым (на основе данных статистики). Предложены весовые коэффициенты частоты использования системы дистанционного обучения обучаемыми для принятия решений агентом определения психологического состояния. Создан алгоритм автоматического решения о необходимости тестирования. Проведено исследование на основе трех групп с участием более 90 человек: контрольная группа, группа с рекомендацией в выборе материала и группа, для которой агент сам выбирает материал. Выведены формулы расчета перцептивной модальности для нескольких последовательных измерений. Приведен пример уточнения расчета при получении противоречивых данных. Эксперимент показал положительные результаты при работе в рекомендательном режиме. С контрольным тестом справились более 61 % обучаемых, а усложненную задачу решили более половины группы (около 42 % и 12 % в контрольной группе соответственно). Сделан вывод о целесообразности применения агента определения психологического состояния в системах дистанционного обучения.
Abstract:The article considers the problem of using software agents to assess students’ psychological state in an e-learning system. The hypothesis of the study is the following: the more psychologically acceptable material for a student, the faster and better it is learned. It is required to develop an automatic algorithm for selection of material. The article describes the developed e-learning system, which has been developed over 5 years and tested in one of the state universities. There is a brief description of e-learning system implementation that includes the agent interaction scheme, main database tables, backend and frontend implementation. The paper also describes a method and an algorithm to determine student’s perceptual modality during psychological testing. It uses statistical methods to predict the probability of logging-in (based on statistics). The authors propose weight coefficients of frequency of using e-learning system by students for the agent, which determines their psychological state, to make decisions. The paper describes the created algorithm of an automatic decision on the need in testing. The study involved 3 groups: a control group, a group with recommendation of material and a group with material chosen by an agent. The study involved more than 90 people. The study has formed formulas for perceptual modality calculation for several consecutive measurements. There is an example of calculation clarification for contradictory data. The experiment has shown positive results when using a recommendation mode. More than 61 % of students have passed the control test, and more than a half of the group has solved a difficult task (about 42 % and 12 % in the control group respectively). There is a conclusion on expediency of using the psychological state definition agent in e-learning systems.
Авторы: Е.Л. Хрянин (evgeshah@list.ru) - Вологодский государственный университет, Банк «Вологжанин» (главный инженер), Вологда, Россия, Аспирант , Швецов А.Н. (smithv@mail.ru) - Вологодский государственный технический университет (профессор), Вологда, Россия, доктор технических наук | |
Ключевые слова: mvc, mysql, php, оценка результатов обучения, перцептивная модальность, диагностика психологического состояния, система дистанционного обучения, интеллектуальная система, агентно-ориентированный подход |
|
Keywords: mvc, MySQL, php, learning outcome assessment, perceptual modality, psychological state diagnostics, e-Learning Management System, intellectual system, agent-oriented approach |
|
Количество просмотров: 12530 |
Статья в формате PDF Выпуск в формате PDF (16.33Мб) Скачать обложку в формате PDF (0.33Мб) |
Программный агент определения психологического состояния обучаемого в системах дистанционного обучения
DOI: 10.15827/0236-235X.117.112-118
Дата подачи статьи: 11.07.2016
УДК: 331.446.3
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2017 год. [ на стр. 112-118 ]
Рассматривается проблема применения программных агентов для оценки психологического состояния студентов в системе дистанционного обучения. Гипотеза исследования: чем лучше психологически материал подходит обучаемому, тем быстрее и качественнее он будет усвоен. Требуется разработать автоматический алгоритм подбора материала. Описывается разработанная система дистанционного обучения, создаваемая более 5 лет и апробированная в одном из государственных вузов.
Кратко описана реализация системы дистанционного обучения: схема взаимодействия агентов, основные таблицы БД, реализация серверной и пользовательской частей. Описываются метод и алгоритм определения перцептивной модальности обучаемого в ходе психологического тестирования. Использованы статистические методы для предсказания вероятности входа в систему обучаемым (на основе данных статистики). Предложены весовые коэффициенты частоты использования системы дистанционного обучения обучаемыми для принятия решений агентом определения психологического состояния.
Создан алгоритм автоматического решения о необходимости тестирования. Проведено исследование на основе трех групп с участием более 90 человек: контрольная группа, группа с рекомендацией в выборе материала и группа, для которой агент сам выбирает материал. Выведены формулы расчета перцептивной модальности для нескольких последовательных измерений. Приведен пример уточнения расчета при получении противоречивых данных. Эксперимент показал положительные результаты при работе в рекомендательном режиме. С контрольным тестом справились более 61 % обучаемых, а усложненную задачу решили более половины группы (около 42 % и 12 % в контрольной группе соответственно).
Сделан вывод о целесообразности применения агента определения психологического состояния в системах дистанционного обучения.
Е.Л. Хрянин (evgeshah@list.ru) - Вологодский государственный университет, Банк «Вологжанин» (главный инженер), Вологда, Россия, Аспирант , Швецов А.Н. (smithv@mail.ru) - Вологодский государственный технический университет (профессор), Вологда, Россия, доктор технических наук
Ссылка скопирована!
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=4255&lang= |
Статья в формате PDF Выпуск в формате PDF (16.33Мб) Скачать обложку в формате PDF (0.33Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2017 год. [ на стр. 112-118 ] |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2017 год. [ на стр. 112-118 ]
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Социальная сеть РАН – единое информационное пространство для ученых
- Электронное обучение специалистов в системах повышения квалификации
- Прототип диагностической системы поддержки принятия решений на основе интеграции байесовских сетей доверия и метода Демпстера–Шефера
- Применение методов классификации и кластеризации для повышения эффективности работы прецедентных систем
- Система назначения персонифицированного лечения по аналогии на основе гибридного способа извлечения прецедентов
Назад, к списку статей