Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
Информационная система управления деятельностью персонала
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Полякова Л.Н. () - , Провкин К.П. () - , Черников К.С. () - | |
Ключевое слово: |
|
Ключевое слово: |
|
Количество просмотров: 13879 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (1.30Мб) |
Современные информационные технологии развиваются в условиях глобализации экономики, становления общего информационного пространства и, как следствие, изменения отношения к информации участников рыночных отношений [1]. Новые условия приводят к росту числа сторон, которые участвуют в создании и использовании информации, к увеличению объемов информации и частоты ее использования, что делает актуальной задачу оперативного управления деятельностью персонала различных фирм. Современный бизнес предъявляет жесткие условия к автоматизации деятельности предприятий. Это подразумевает тесную интеграцию с партнерами и клиентами посредством новых информационных технологий, гибкое и безопасное управление данными, общую информационную открытость деятельности предприятия для создания положительного имиджа. Однако в настоящее время продуктов автоматизации деятельности небольших и средних предприятий, наиболее полно соответствующих этим требованиям, нет или они являются дорогими специализированными решениями. На основании сложившейся ситуации было принято решение разработать собственный комплекс автоматизации процессов управления, учета и контроля деятельности персонала, а также постановки служебных заданий сотрудникам сектора информационно-вычислительных сетей и систем связи отдела информатики и автоматизации банковских работ Сбербанка России, который бы удовлетворял следующим требованиям: · мгновенный поиск и бессрочное хранение информации о сотрудниках и их деятельности; · высокая скорость обработки данных и принятия решений; · единая база данных (БД), полученных на различных участках учета и анализа; · оптимизация выполняемых сектором работ; · работа в реальном времени: изменения заданий сразу становятся доступны всем пользователям; · оперативность внутреннего обмена данными и административного контроля; · оперативность распределения заданий между сотрудниками и обмена информацией между ними. В результате должны повыситься качество выполнения работ и снизиться нагрузка на руководителя сектора. Основные функции информационной системы: - идентификация и аутентификация пользователя; - предоставление информации о сотрудниках; - предоставление информации о группах и принадлежности сотрудника; - предоставление оперативной информации о текущих заданиях (содержание, состояние, исполнитель, сроки исполнения); - предоставление возможности принятия новых заданий, сформулированных руководителем; - предоставление возможности разделения заданий на подзадания и распределения их между сотрудниками; - предоставление информации об инцидентах (непредвиденных событиях, которые служат для генерации новых заданий); - предоставление возможности оповещения пользователя о новых инцидентах, заданиях; - функция чата и ICQ для оперативного обмена информацией между сотрудниками; - сохранение информации в БД; - шифрация передаваемых данных. Комплексные информационные системы увязывают в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе, снижая трудоемкость выполнения многих процедур. Создание подобных комплексных информационных систем невозможно без использования клиент-серверной архитектуры. Выбор технологии клиент-сервер обусловлен тем, что приложения, построенные на ее основе, обладают рядом преимуществ: · защита БД от несанкционированного доступа на уровне сервера; · равномерное распределение нагрузки на клиентские и серверные узлы; · возможность гибкого внесения изменений в клиентскую часть без затрагивания серверной и наоборот; · осуществление удаленного доступа к БД; · поддержка многопользовательского режима; · масштабируемость системы. Для реализации информационной системы предложены следующие технические решения: прием и передача данных с помощью сокетов на основе протокола TCP/IP; формирование запросов в формате XML; анализ XML-запросов; взаимодействие с БД MySQL; контроль и протоколирование действий пользователя; дружественный интерфейс. Для хранения данных была выбрана СУБД MySQL, для передачи данных – механизм Socket, в качестве протокола передачи данных между клиентом и сервером – язык XML, а как средство разработки программы – язык C# и среда MS Visual Studio.NET. БД MySQL – это удобная, недорогая и эффективная реляционная БД. Так как в рамках поставленной задачи необходимо хранить большие объемы структурированной информации, создадим БД, в состав которой входят следующие таблицы: · Users хранит данные обо всех сотрудниках отдела; · Group хранит данные обо всех рабочих группах, организованных в данном отделе; · Task предназначена для хранения списка всех заданий, поставленных перед сотрудниками; · Incident хранит список всех инцидентов (событий), которые приводят к генерации заданий. В структуру БД включены вспомогательные таблицы: · Users_Is_On – для хранения информации обо всех клиентах, подключившихся к серверу; · Contacts – для сохранения информации о контактах для каждого клиента; · Not_Send_Messages – для сохранности сообщений, поступивших в тот момент, когда клиент-получатель был отключен. Наиболее удобное средство разработки программ – язык C#, так как он ориентирован на создание приложений для работы с БД и на формирование удобного, интуитивно понятного интерфейса. Также в нем реализована возможность работы с XML-документами, что облегчат работу по созданию анализирующих частей в клиент-серверном приложении. Он предлагает разработчику ряд готовых стандартных решений для выполнения необходимых задач. Сокеты – это удобное средство передачи данных между удаленными узлами в сети. Их преимущество заключается в том, что не требуется выделять определеный узел под серверные нужды. Любой компьютер в сети, на котором запущена серверная программа, сам становится сервером и может отбрабатывать приходящие ему сообщения. В мире информационых технологий все большую популярность получают XML-технологи. Благодаря основной возможности языка создавать собственные теги его можно настраивать под описание любых объектов в рамках любых задач. Возможность создавать собственные теги и распознавать их позволяет эффективно использовать язык XML в качестве протокола передачи данных между клиентом и сервером. Работа с XML-структурами проста и эффективна, тогда как для структурирования, преобразования и редактирования информации SQL БД приходится прикладывать дополнительные усилия. Этим выгоден XML-формат в качестве прослойки между уровнями бизнес-логики и хранения данных. Программа сервер решает следующие задачи: · прослушивание порта в ожидании подключения клиента; · получение от клиента сообщения в виде XML-документа; · анализ XML-документа, распознавание собственных тэгов и формирование SQL-запроса к БД; · выполнение соединения с БД и получение результата запроса; · отправка результата клиенту в виде XML-документа, содержащего собственные тэги. Программа клиент реализует следующие функции: · инициирует соединение с сервером по IP-адресу: · отправляет XML-документ, содержащий собственные тэги; · ожидает ответа сервера; · получает и интерпретирует XML-документ; · предоставляет удобный пользовательский интерфейс. Сам интерфейс может быть реализован различными способами с использованием стандартных компонентов выбранной среды разработки, таких как таблицы, календари, списки, метки, текстовые поля, ниспадающие меню и т.д. Подводя итог, отметим, что в силу разных причин возникает необходимость в организации деятельности сотрудников для своевременного завершения работы или задания, сокращения или удаления дублирования действий, создания центров ответственности, обеспечения стабильности в функционировании организации. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Системы, подобные описанной, обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке оперативного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Список литературы 1. Боронников А.Б., Семенов С.В. Построение информационных систем на основе технологии XML веб-сервисов // Программные продукты и системы. -2004. -№4. –С. 61-62. 2. Боронников А.Б. Место XML-технологий в среде современных информационных технологий // Программные продукты и системы. -2005. -№2. –С. 57-59. 3. Постолит А.В. Visual Studio.NET: разработка приложений баз данных.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003. -544 с. |
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=439&lang=&like=1 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (1.30Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 4 за 2006 год. |
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Системы баз данных и знаний, разработанные в Республике Куба
- Система поддержки принятия решений по планированию профессиональной структуры подготовки специалистов
- Гибридный нейросетевой алгоритм построения аппроксимационных моделей сложных систем
- Зарубежные базы данных по программным средствам вычислительной техники
- Оптимизация обработки информационных запросов в СУБД
Назад, к списку статей