Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№3
Ожидается:
16 Сентября 2025
Сетецентрическое управление на основе микро- и макромоделей транспортных потоков
Network-centric control based on micro and macro models of traffic flows
Дата подачи статьи: 12.12.2017
УДК: 004.9
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2018 год. [ на стр. 19-24 ]Аннотация:В качестве методологической основы технологии сетецентрического управления транспортными потоками использованы таксономические модели сложноорганизованной интеллектуальной транспортной геоинформационной среды ITSGIS. Геоинформационный анализ и таксономическое проектирование позволили разработать эволюционную технологию моделирования поведения потоков на улично-дорожной сети. Сетецентрическое координированное управление потоками позволяет упорядочить транспортные потоки, увеличить пропускную способность сети и улучшить экологию за счет сокращения транспортных задержек. Любой модуль имитационной среды ITSGIS, локализованный информационно, как программный эквивалент класса объектов транспортной инфраструктуры, характеризуется триадой <ТуреOb, TFunction, Algorithm>, где ТуреOb – тип объектов класса, TFunction – действия над объектами – переменными типа ТуреOb, Algorithm – схемы поведения объектов-экземпляров класса. TFunction и ТуреOb экспортируются из модуля-класса, Algorithm инкапсулированы в нем так, что пассивация и активация элементов Algorithm вне модуля опосpедована, – она производится через вызовы элементов TFunction. Конечная задача локального управления – переключение светофорных сигналов в зоне одного перекрестка, для нее в качестве ТуреOb выступают объекты класса «Регулируемый_Перекресток», в качестве TFunction – метод MLocalControl. Эта задача разделена на частные задачи (Algorithm): фазообразование, компоновка фаз, коррекция длительностей, формирование переходных интервалов и др. Целью управления на перекрестке является обеспечение безопасного и эффективного движения. В качестве основополагающего критерия эффективности алгоритмов принята величина задержки. При расчете сетецентрического управления с использованием программ координации задачи решаются с помощью графоаналитического метода и определения сдвига фаз. Использование объектно-ориентированных геотехнологий позволяет в среде ITSGIS моделировать макроструктуру различной сложности с произвольным набором имманентных свойств. Система моделирования транспортных потоков, проходящих через транспортные узлы (перегоны, перекрестки, кольца, железнодорожные переезды, тоннели), на которых присутствуют объекты транспортной инфраструктуры (регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, ограждения, искусственные дорожные неровности и т.д.), использует модели разного представления (микромодели, макромодели, мультиагентные модели, интеллектуальные социообъекты).
Abstract:A methodological basis of the technology of network-centric traffic management is taxonomic models of complex intelligent transport geoinformation environment ITSGIS. Geoinformation analysis and taxonomy design led to the de-velopment of an evolutionary technology model of flows behavior on a road network. Network-centric coordinated flow control allows organizing traffic, increasing network bandwidth and improving the environment by reducing transport delays. Any module of the simulation environment ITSGIS localized informationally, as a software equivalent of a class of transport infrastructure objects, is characterized by the triad <ТуреOb, TFunction, Algorithm>, where ТуреOb is a type of class objects, TFunction means actions with objects that are variables of the type ТуреOb, Algorithm means behavior schemes of class instance objects. TFunction and ТуреOb are exported from a module class, Algorithm are encapsulated in it, so that the passivation and activation of Algorithm elements outside the module is mediated. It is produced through the invoking TFunction elements. The ultimate goal of the local control is switching traffic lights within one intersection. ТуреOb for this task are objects of the class “Reguliruemy_Perekrestok”, TFunction is the method MLocalControl. This task is divided into partial tasks (Algorithm): phase formation, arrangement of phases, correction of durations, formation of transition intervals etc. A control purpose at an intersection is ensuring safe and efficient movement. A fundamental criterion of the algorithms efficiency is the amount of delay. When calculating network-centric control using coordination programs, the problems are solved using the graphical analytic method and determination of a phase shift. Object-oriented geotechnologies allow modeling a macrostructure of varying complexity with an arbitrary set of inherent properties in the ITSGIS. Simulation of transport flows passing through the transport network (waysides, intersections, rings, railway crossings, tunnels), which include transport infrastructure objects (regulated and unregulated pedestrian crossings, traffic lights, road signs, fencing, speed breakers, etc.), uses different representation models (micro models, macro models, multi-agent models, intelligent social objects).
Авторы: Михеев С.В. (mikheevati@its-spc.ru) - Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет (доцент), Самара, Россия, кандидат технических наук | |
Ключевые слова: координированное управлен, локальное управление, имитационная среда, транспортная сеть, интеллектуальные транспортные системы, геоинформационные технологии, транспортные потоки, макромодели, микромодели, сетецентрическое управление, таксономическая модель |
|
Keywords: coordinated control, local management, imitation environment, transportation network, intelligent transport systems, geoinformation technologies, traffic flow, macromodels, micro model, etworkcentric management, taxonomic model |
|
Количество просмотров: 11494 |
Статья в формате PDF Выпуск в формате PDF (29.74Мб) |
Сетецентрическое управление на основе микро- и макромоделей транспортных потоков
DOI: 10.15827/0236-235X.121.019-024
Дата подачи статьи: 12.12.2017
УДК: 004.9
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2018 год. [ на стр. 19-24 ]
В качестве методологической основы технологии сетецентрического управления транспортными потоками использованы таксономические модели сложноорганизованной интеллектуальной транспортной геоинформационной среды ITSGIS.
Геоинформационный анализ и таксономическое проектирование позволили разработать эволюционную технологию моделирования поведения потоков на улично-дорожной сети. Сетецентрическое координированное управление потоками позволяет упорядочить транспортные потоки, увеличить пропускную способность сети и улучшить экологию за счет сокращения транспортных задержек.
Любой модуль имитационной среды ITSGIS, локализованный информационно, как программный эквивалент класса объектов транспортной инфраструктуры, характеризуется триадой <ТуреOb, TFunction, Algorithm>, где
ТуреOb – тип объектов класса, TFunction – действия над объектами – переменными типа ТуреOb, Algorithm – схемы поведения объектов-экземпляров класса. TFunction и ТуреOb экспортируются из модуля-класса, Algorithm инкапсулированы в нем так, что пассивация и активация элементов Algorithm вне модуля опосpедована, – она производится через вызовы элементов TFunction. Конечная задача локального управления – переключение светофорных сигналов в зоне одного перекрестка, для нее в качестве ТуреOb выступают объекты класса «Регулируемый_Перекресток», в качестве TFunction – метод MLocalControl. Эта задача разделена на частные задачи (Algorithm): фазообразование, компоновка фаз, коррекция длительностей, формирование переходных интервалов и др. Целью управления на перекрестке является обеспечение безопасного и эффективного движения. В качестве основополагающего критерия эффективности алгоритмов принята величина задержки.
При расчете сетецентрического управления с использованием программ координации задачи решаются с помощью графоаналитического метода и определения сдвига фаз. Использование объектно-ориентированных геотехнологий позволяет в среде ITSGIS моделировать макроструктуру различной сложности с произвольным набором имманентных свойств.
Система моделирования транспортных потоков, проходящих через транспортные узлы (перегоны, перекрестки, кольца, железнодорожные переезды, тоннели), на которых присутствуют объекты транспортной инфраструктуры (регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, ограждения, искусственные дорожные неровности и т.д.), использует модели разного представления (микромодели, макромодели, мультиагентные модели, интеллектуальные социообъекты).
Михеев С.В. (mikheevati@its-spc.ru) - Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет (доцент), Самара, Россия, кандидат технических наук
Ссылка скопирована!
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=4392&lang=&lang=&like=1 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (29.74Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2018 год. [ на стр. 19-24 ] |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2018 год. [ на стр. 19-24 ]
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Системный анализ объектов транспортной инфраструктуры в геоинформационной среде
- Вероятность ошибочных идентификаций в транспортных системах
- Технология и средства автоматизации имитационного моделирования процессов управления региональной безопасностью
- Построение модели транспортной инфраструктуры на основе пространственно-спектральной аэрокосмической информации
- Пространственно-временная модель транспортной сети системы материально-технического обеспечения эксплуатации группировки радиоэлектронных средств
Назад, к списку статей