Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№3
Ожидается:
16 Сентября 2025
Сравнение адаптивного и жесткого алгоритмов управления дорожным движением на базе имитационной модели в среде AnyLogic
Comparison of the adaptive and rigid algorithms of traffic control based on a simulation model in AnyLogic
Дата подачи статьи: 08.11.2017
УДК: 004.942
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2018 год. [ на стр. 403-408 ]Аннотация:Рост автомобильного парка и объема перевозок обусловили увеличение интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Проблемы связаны с увеличением транспортных задержек, образованием очередей и заторов, что, в свою очередь, вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Есть два пути решения проблемы: инженерно-строительные работы (расширение проезжей части, применение сложных развязок дорожной сети) и применение АСУ дорожным движением. Использование первого варианта является дорогостоящим и занимает долгое время от разработки до сдачи объекта в применение. Второй вариант менее глобальный в плане изменения дорожной сети, но более продуктивный. АСУ дорожным движением, в свою очередь, также бывает нескольких видов. Жесткий алгоритм настраивается вручную специально обученным оператором, что не всегда удобно и эффективно. Адаптивный алгоритм подстраивается автоматически под поток, что более удобно во время так называемого часа пик. Наблюдаемое в течение суток изменение интенсивности движения требует соответствующего изменения дли-тельности цикла и разрешающих сигналов. Многопрограммное жесткое управление не способно учитывать кратковременные случайные колебания в числе автомобилей, подходящих к перекрестку. Применение АСУ дорожным движением на основе адаптивного алгоритма позволит решить проблему с увеличением интенсивности движения в городах. Общегородская система должна быть основана на принципах, обеспечивающих максимальную эффективность управления и надежность функционирования системы. Совершенствование и развитие АСУ дорожным движением имеет особое значение для любого крупного мегаполиса.
Abstract:The growth of an automobile park and traffic volume led to increasing traffic intensity. This causes a transport problem in the conditions of cities with historically developed buildings. The problem is especially serious in key points of the street-road network. The problem is related to the increase in transport delays, queues and traffic jams, which in turn causes a reduction in the communication speed, unjustified fuel overexpenditure and increased wear of vehicle units and assemblies. There are two ways to solve the problem: engineering and construction works (widening the carriageway, applying complex road interchanges) and using automated traffic control system (ATCS). The first option is expensive and takes a long time from development to putting the object into use. The second option is less global in terms of changing a road network, but more productive. There are several types of ATCS. A specially trained operator sets up a hard algorithm manually, which is not always convenient and effective. The adaptive algorithm automatically adjusts to the flow, which is more convenient during the so-called “rush hour”. The change in traffic intensity observed during the day requires a corresponding change in a cycle duration and enable signals. The multi-program rigid control is not capable of taking into account short-term random fluctuations in the number of cars approaching an intersection. The use of ATCS based on the adaptive algorithm will solve the problem with increasing traffic in cities. The citywide ATCS should be based on principles that ensure maximum management efficiency and reliability of the system. The improvement and development of ATCS is essential to any major metropolis.
Авторы: Шамлицкий Я.И. (2538357@mail.ru) - Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (доцент), Красноярск, Россия, кандидат технических наук, Охота А.С. (okhota.sanya@mail.ru) - Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (магистрант), Красноярск, Россия, Мироненко С.Н. (2538357@mail.ru) - Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (аспирант ), Красноярск, Россия | |
Ключевые слова: автоматизированная система управления дорожным движением, адаптивный алгоритм, жесткий алгоритм, испытания, anylogic, методика расчета |
|
Keywords: automated traffic control system, adaptive algorithm, rigid algorithm, test, anylogic, calculation method |
|
Количество просмотров: 10991 |
Статья в формате PDF Выпуск в формате PDF (19.46Мб) |
Сравнение адаптивного и жесткого алгоритмов управления дорожным движением на базе имитационной модели в среде AnyLogic
DOI: 10.15827/0236-235X.122.403-408
Дата подачи статьи: 08.11.2017
УДК: 004.942
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2018 год. [ на стр. 403-408 ]
Рост автомобильного парка и объема перевозок обусловили увеличение интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Проблемы связаны с увеличением транспортных задержек, образованием очередей и заторов, что, в свою очередь, вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Есть два пути решения проблемы: инженерно-строительные работы (расширение проезжей части, применение сложных развязок дорожной сети) и применение АСУ дорожным движением. Использование первого варианта является дорогостоящим и занимает долгое время от разработки до сдачи объекта в применение. Второй вариант менее глобальный в плане изменения дорожной сети, но более продуктивный.
АСУ дорожным движением, в свою очередь, также бывает нескольких видов. Жесткий алгоритм настраивается вручную специально обученным оператором, что не всегда удобно и эффективно. Адаптивный алгоритм подстраивается автоматически под поток, что более удобно во время так называемого часа пик.
Наблюдаемое в течение суток изменение интенсивности движения требует соответствующего изменения дли-тельности цикла и разрешающих сигналов. Многопрограммное жесткое управление не способно учитывать кратковременные случайные колебания в числе автомобилей, подходящих к перекрестку.
Применение АСУ дорожным движением на основе адаптивного алгоритма позволит решить проблему с увеличением интенсивности движения в городах. Общегородская система должна быть основана на принципах, обеспечивающих максимальную эффективность управления и надежность функционирования системы. Совершенствование и развитие АСУ дорожным движением имеет особое значение для любого крупного мегаполиса.
Шамлицкий Я.И. (2538357@mail.ru) - Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (доцент), Красноярск, Россия, кандидат технических наук, Охота А.С. (okhota.sanya@mail.ru) - Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (магистрант), Красноярск, Россия, Мироненко С.Н. (2538357@mail.ru) - Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (аспирант ), Красноярск, Россия
Ссылка скопирована!
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=4474&lang= |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (19.46Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2018 год. [ на стр. 403-408 ] |
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 2018 год. [ на стр. 403-408 ]
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Сравнение эффективности адаптивных алгоритмов светофорного регулирования в среде AnyLogic
- Моделирование транспортных потоков в среде AnyLogic
- Программа моделирования электронной аппаратуры при ударных воздействиях
- Нейросетевое приложение для оценивания характеристической экспоненты процесса Леви на примере распределения Бандорффa-Нильсена
Назад, к списку статей