Авторитетность издания
ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
№2
Ожидается:
16 Июня 2024
Методическое обеспечение проектирования инфраструктуры географических информационных систем динамического объекта
Methodical support of designing a dynamic object geographic information systems infrastructure
Дата подачи статьи: 06.05.2019
УДК: 004.9
Статья опубликована в выпуске журнала № 3 за 2019 год. [ на стр. 377-383 ]Аннотация:В статье определена актуальность задачи применения географических информационных си-стем (ГИС) в управлении динамическими объектами. Предложена структурно-функциональная модель ГИС морского судна. Аппаратный слой ГИС представлен функциональными модулями, образующими локальную вычислительную сеть морского судна. Показано, что для управления динамическим объектом функциональные модули аппаратного обеспечения ГИС должны удовлетворять ограничениям на время доставки, рекомендуемым стандартами распространения пространственных данных. Авторы сформулировали задачу исследования как задачу разработки методического обеспечения для проектирования облика ГИС морского судна под заданные цели плавания и с учетом ограничений на требуемые показатели производительности ГИС при работе с пространственными данными. Выбор облика ГИС решается как целочисленная задача условной многопараметрической оптимизации с ограничениями по стоимости и производительности проекта ГИС. Предложена методика формирования инфраструктуры ГИС с заданным набором свойств. Методика включает шаги формирования исходных данных, оценку временных характеристик доставки пространственных данных до лица, принимающего решения, определение инфраструктуры ГИС, удовлетворяющей требованиям стоимости и производительности, определение узкого места в структуре ГИС. Исходными данными проектирования ГИС морского судна являются его назначение и морской район плавания. Назначение морского судна позволяет определить минимальное количество автоматизированных рабочих мест, а морской район плавания – минимальный состав оборудования на судне, который в Российской Федерации определяется Глобальной морской системой связи при бедствии.
Abstract:The paper considers the problem of applying geographic information systems (GIS) in managing dy-namic objects. It proposes a structural-functional model of a ship GIS. Functional modules that form a ship local area network represent the GIS hardware layer. It is shown that in order to control a dynamic object, functional modules of GIS hardware must meet the delivery time limits recommended by spatial data distribution standards. The authors form the research task as the task of developing methodological support for ship GIS design for specified sailing goals and taking into account the restrictions on the required GIS perfor-mance indicators when working with spatial data. The choice of a GIS infrastructure is an integral prob-lem of conditional multiparameter optimization with cost and GIS project performance limits. The paper proposes a method of forming a GIS infrastructure with a given set of properties. The method includes the steps of forming initial data, estimating temporal characteristics of spatial data de-livery to a decision maker, determining a GIS infrastructure that meets cost and performance require-ments, and determining the bottleneck in a GIS structure. The initial data of ship GIS design are a ship application and a sea navigation area. The ship application makes it possible to determine the minimum number of workstations, and the sea navigation area determines the minimum composition of the equipment on a ship, which is determined by the Global Maritime Distress and Safety System the Russian Federation.
Авторы: Татарникова Т.М. (tm-tatarn@yandex.ru) - Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (доцент, профессор), Санкт-Петербург, Россия, доктор технических наук, Яготинцева Н.В. (tm-tatarn@yandex.ru ) - Российский государственный гидрометеорологический университет (ст. преподаватель), Санкт-Петербург, Россия | |
Ключевые слова: локальная сеть, морское судно, методика формирования инфра-структуры динамического объекта, структурно-функциональная модель, управление динамическим объектом, принятие решений, географическая информационная система, динамический объект |
|
Keywords: local network, ship, , structural-functional model, dynamic object management, decision making, geographic information system, a dynamic object |
|
Количество просмотров: 10133 |
Статья в формате PDF |
Методическое обеспечение проектирования инфраструктуры географических информационных систем динамического объекта
DOI: 10.15827/0236-235X.127.377-383
Дата подачи статьи: 06.05.2019
УДК: 004.9
Статья опубликована в выпуске журнала № 3 за 2019 год. [ на стр. 377-383 ]
В статье определена актуальность задачи применения географических информационных си-стем (ГИС) в управлении динамическими объектами. Предложена структурно-функциональная модель ГИС морского судна. Аппаратный слой ГИС представлен функциональными модулями, образующими локальную вычислительную сеть морского судна. Показано, что для управления динамическим объектом функциональные модули аппаратного обеспечения ГИС должны удовлетворять ограничениям на время доставки, рекомендуемым стандартами распространения пространственных данных.
Авторы сформулировали задачу исследования как задачу разработки методического обеспечения для проектирования облика ГИС морского судна под заданные цели плавания и с учетом ограничений на требуемые показатели производительности ГИС при работе с пространственными данными. Выбор облика ГИС решается как целочисленная задача условной многопараметрической оптимизации с ограничениями по стоимости и производительности проекта ГИС.
Предложена методика формирования инфраструктуры ГИС с заданным набором свойств. Методика включает шаги формирования исходных данных, оценку временных характеристик доставки пространственных данных до лица, принимающего решения, определение инфраструктуры ГИС, удовлетворяющей требованиям стоимости и производительности, определение узкого места в структуре ГИС. Исходными данными проектирования ГИС морского судна являются его назначение и морской район плавания. Назначение морского судна позволяет определить минимальное количество автоматизированных рабочих мест, а морской район плавания – минимальный состав оборудования на судне, который в Российской Федерации определяется Глобальной морской системой связи при бедствии.
Татарникова Т.М. (tm-tatarn@yandex.ru) - Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (доцент, профессор), Санкт-Петербург, Россия, доктор технических наук, Яготинцева Н.В. (tm-tatarn@yandex.ru ) - Российский государственный гидрометеорологический университет (ст. преподаватель), Санкт-Петербург, Россия
Ссылка скопирована!
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=4613&lang=&lang=&like=1 |
Версия для печати |
Статья опубликована в выпуске журнала № 3 за 2019 год. [ на стр. 377-383 ] |
Статья опубликована в выпуске журнала № 3 за 2019 год. [ на стр. 377-383 ]
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Оценка состояния безопасности интернет-сайтов как плохо формализуемых объектов на основе методов нечеткой логики
- Абдуктивный вывод versus дедукция
- Автоматизированная система поддержки принятия решений для прогнозирования процессов рассеивания химически опасных веществ
- Нейронечеткая система обнаружения продукционных зависимостей в базах данных
- О разработке автоматизированной системы поддержки выработки и принятия решений по управлению персоналом
Назад, к списку статей