Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
Особенности финансирования предприятий МО РФ, выполняющих ГОЗ, при казначейской системе исполнения военного бюджета
Аннотация:
Abstract:
Автор: Коваленко Н.Г. () - | |
Ключевое слово: |
|
Ключевое слово: |
|
Количество просмотров: 14302 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (0.87Мб) |
В целях проведения рациональной государственной бюджетной политики, управления расходами в процессе выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ), повышения оперативности в финансировании НИОКР и серийного производства вооружения и военной техники (ВВТ), усиления контроля за экономным использованием государственных средств с 1 января 2000 г. Министерство обороны (МО) РФ переведено на казначейское исполнение Федерального бюджета. При этом финансирование предприятий МО РФ через органы Федерального казначейства характеризуется некими особенностями, которые необходимо учитывать в условиях организации различных вариантов оплаты их продукции. В схеме финансирования промышленных предприятий финансовыми органами, осуществляющими оплату их продукции, являются финансово-экономические органы распорядителей бюджетных ассигнований 1-й и 2-й степени, являющихся заказчиками продукции предприятий МО РФ и осуществляющих оперативное руководство их деятельностью. Для обеспечения выполнения ГОЗ договорная деятельность осуществляется по предприятиям, подчиненным видам ВС, главным (центральным) управлениям – их заказывающими управлениями, предприятиями окружного подчинения – довольствующими службами округов, однако во всех случаях с регистрацией в соответствующих финансово-экономических органах МО РФ. Важно отметить, что деятельность предприятий центрального подчинения видам Вооруженных Сил (ВС), главным управлениям МО РФ осуществляется в интересах всего МО, так как номенклатура выпускаемой ими продукции не ограничивается потребностями того или иного округа, на территории которых дислоцируются предприятия, а предназначена для ВС в целом. После перехода на финансирование через органы Федерального казначейства организация руководства и контроля за деятельностью промышленных предприятий не изменилась. Это вызывает необходимость организации финансирования через органы Федерального казначейства, соответствующие уровню подчиненности предприятий. Учитывая изложенное, а также то, что промышленные предприятия МО РФ являются получателями бюджетных средств, а не расходчиками, как бюджетные воинские части, финансирование промышленных предприятий через органы Федерального казначейства предполагается осуществлять по двум вариантам. Оба варианта предполагают, что низшее звено органов Федерального казначейства, через которые будет производиться оплата продукции предприятий – это управления Федерального казначейства (УФК) субъектов Федерации, обслуживающие финансово-экономические органы военных округов. В настоящее время оплата продукции промышленных предприятий центрального подчинения видов ВС осуществляется через расходный счет ГлавФЭУ МО РФ в ГУФК при Министерстве финансов РФ. Оплата продукции предприятиям центрального подчинения видов ВС и главных (центральных) управлений МО РФ производится в следующем порядке: • по поступлению в ГлавФЭУ МО РФ текущего финансирования (реестров текущих ассигнований). ГлавФЭУ МО после утверждения в установленном порядке распределения ассигнований доводит до видов ВС, главных (центральных) управлений извещение о выделенных средствах; • виды ВС, главные (центральные) управления на основании утвержденных ранее смет расходов и заключенных договоров (контрактов) с предприятиями представляют в ГлавФЭУ МО РФ акцептованные счета и платежные поручения; • ГлавФЭУ МО РФ проверяет соответствие предъявленной на оплату продукции уведомлениям о заключенных видами ВС и главными (центральными) управлениями договоров, выделенным лимитам и утвержденным ценам. Для оплаты продукции предприятий ГлавФЭУ МО РФ передает в ГУФК разассигнованные реестры и завизированные платежные поручения для перечисления денежных средств на счета данных промышленных предприятий МО РФ; • перечисление средств указанным предприятиям ГУФК производит на основании проверки соответствия сумм выделенным лимитам ассигнований и уведомлениям о заключенных контрактах (договорах). Уведомления договоров, передаваемых в ГУФК для контроля, не должны содержать в себе сведения по номенклатуре выпускаемых изделий и их ценам. Аналогично осуществляется оплата продукции промышленных предприятий окружного (флотского) подчинения через УФК субъектов Федерации. Опыт работы показал, что было бы целесообразно поменять систему на осуществление финансирования, когда видам ВС, являющимся распорядителями бюджетных ассигнований 2-й степени, будут открываться расходные лицевые счета в органах Федерального казначейства субъектов Федерации. В этом случае оплату продукции предприятий предлагается осуществлять: • по предприятиям центрального подчинения видов ВС через УФК субъектов Федерации, где открыты лицевые расходные счета видам ВС; • по предприятиям центрального подчинения главных (центральных) управлений через Государственное УФК, где открыт расходный лицевой счет ГлавФЭУ МО РФ; • по предприятиям окружного и флотского подчинения через соответствующие расходные лицевые счета указанных органов военного управления в УФК субъектов Федерации. Согласно ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральные государственные унитарные предприятия МО РФ (далее – предприятия) наряду с бюджетными учреждениями являются участниками бюджетного процесса, а учитывая требования приказа Минфина России от 30 декабря 1999 г. №106н, – прямыми получателями средств Федерального бюджета. В настоящее время на финансовом обеспечении таких предприятий состоят подразделения ведомственной военизированной охраны, гарнизонные лазареты, пожарно-спасательные команды и некоторые другие подразделения МО РФ, содержащиеся на отдельных штатах и не имеющие своего финансового органа (далее – приданные подразделения). Такой порядок финансового обеспечения указанных подразделений обусловлен особенностями дислокации предприятий и спецификой их деятельности, в связи с чем передача их на финансовое довольствие иным получателям средств Федерального бюджета невозможна. Содержание личного состава приданных подразделений до 1 января 2002 г. осуществлялось на основании смет доходов и расходов за счет бюджетных ассигнований, то есть денежные средства на возмещение расходов приданных подразделений выделялись предприятиям в пределах установленных лимитов целевым порядком по соответствующим статьям сводной сметы расходов МО. Учет выделенных ассигнований осуществлялся, как правило, на счетах по учету бюджетных средств, открытых предприятиям в учреждениях Банка России (полевых учреждениях) или Сбербанка России. С 1 января 2002 г. эти счета закрыты. Расчетно-платежные документы на перевод финансирования с лицевых счетов распорядителей средств 2-й степени на счета предприятий, открытые в коммерческих банковских учреждениях, к исполнению не принимаются. В результате с 1 января 2002 г. предприятия не получают бюджетные ассигнования на содержание приданных подразделений, образуется кредиторская задолженность по оплате труда персоналу этих подразделений, включая денежное довольствие военнослужащим, расходам по обеспечению обмундированием личного состава ВОХР и другим расходам. В результате растет социальная напряженность в коллективах, создаются предпосылки для решения вопросов в судебном порядке. Предприятия вынуждены терпеть убытки, направляя собственные оборотные средства на указанные выплаты. Кроме того, на предприятиях проходят военную службу по контракту военнослужащие, содержание которых в соответствии с действующим законодательством финансируется за счет средств Федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели в сводной смете расходов МО РФ. Например, расходы на выплату компенсации за наем (поднаем) жилья, на обеспечение вещевым имуществом (оплата индивидуального пошива обмундирования и выплата денежной компенсации взамен вещевого имущества), выплата участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и другие расходы, для возмещения которых предприятию установленным порядком выделяются бюджетные ассигнования. По приведенным причинам указанные расходы не финансируются. Переход на казначейскую систему финансирования предприятий МО РФ, учитывающий при этом основные положения Федеральной целевой программы развития органов Федерального казначейства, возможен на основе внедрения новейших информационных технологий за счет исключения дублирующих учетных функций и высокой степени автоматизации всего процесса на базе создаваемой в ГлавФЭУ информационно-телекоммуникационной подсистемы оперативного взаимодействия финансово-экономических органов МО РФ с распорядителями бюджетных средств 2-й степени. |
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=652&lang= |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (0.87Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2003 год. |
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Интеллектуальные хранилища данных в системах государственного управления
- Механизм контроля качества программного обеспечения оптико-электронных систем контроля
- Автоматизированная информационная система маркетолога
- Искусственный интеллект в грядущем десятилетии
- Методика экономической оценки потребительского качества программных средств
Назад, к списку статей