Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
Подход к разработке графических пользовательских интерфейсов серверных систем IBM AS400
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Вишняков Ю.М. () - , Новиков С.Ю. () - , Таранов С.В. () - | |
Ключевое слово: |
|
Ключевое слово: |
|
Количество просмотров: 11822 |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (1.30Мб) |
Прикладная система IBM AS/400 представляет собой семейство миникомпьютеров с единой архитектурой аппаратных и программных средств с собственным терминальным оборудованием. AS/400 имеет прочную репутацию надежного, производительного сервера для транзакционных систем. Эта система была признана лучшей бизнес-платформой среди систем среднего класса и завоевала престижные премии, в том числе премию Белдриджа за соответствие высшим стандартам качества. Все функции и возможности, используемые в бизнесе, полностью интегрированы в операционную систему IBM Operating System/400 (OS/400) и позволяют создавать надежные информационные структуры любой степени сложности. Поэтому AS/400 распространяется на рынке только в виде полностью законченной системы. С появлением и широким распространением персональных компьютеров (ПК) и интернет-коммуникаций остро обозначилась потребность в удаленном взаимодействии ПК с серверами AS/400. В этом направлении ведущими производителями программного обеспечения (ПО) предприняты определенные шаги и представлено на рынок довольно много различных решений, эмулирующих работу терминала AS/400 на ПК по протоколу TN5250 [1-3]. Возможности таких эмуляторов по удобству работы и по функциональности намного превосходят возможности, предоставляемые пользователю стандартным терминалом от IBM. На рынке ПО эмуляторы TN5250 бывают текстовые и текстографические с использованием элементов Graphical User Interface (GUI). Эмуляторы, использующие текстовый экран для вывода информации, появились уже достаточно давно, они нетребовательны к ресурсам и некоторые из них могут работать без графической среды. Например, Mocha W32 TN5250 компании MochaSoft, Nexus Mainframe Terminal компании Nexus Integration. Типичные текстографические эмуляторы – это Host On-Demand (IBM), MorphMaster (Better On-line Solutions), New Look (Look Software), Jwalk (SeaGull). Преимущества графического эмулятора над текстовым очевидны. Основной задачей графического эмулятора терминала является максимально удобное представление информации, получаемой от AS400, с точки зрения GUI. Однако данные решения не в полной мере устраивают пользователей, поскольку они частично, а чаще не всегда корректно реализуют возможности графической среды ПК. Это является следствием того, что протокол взаимодействия клиента с сервером AS400 – TN5250 не позволяет оперировать стандартными элементами управления Windows. Поэтому GUI-фикация экранов AS/400 требует значительных усилий для корректного отображения среди элементов управления. Так, основными недостатками текстового отображения являются: - фиксированный размер экрана (протокол TN5250 позволяет формировать два типа экранов 80´24 и 132´27); - в мультистраничном экране переход на следующую страницу осуществляется с помощью клавиш и ; - текстовое отображение окон (в качестве разделителя предыдущего экрана и нового окна используются специальные символы); - крайне неудобная работа с таблицами с точки зрения GUI. Представление таблиц ограничивается шириной тексториентированного экрана терми- нала. Поэтому таблицы, содержащие достаточно много полей на экране, отображаются в несколько строк. Таким образом, обычному пользователю GUI-систем очень трудно работать с тексториентированными системами. Графический эмулятор должен служить своего рода мостом между старым представлением данных (текстовым) и новым (графическим). Причем главное требование к нему заключается в том, чтобы не требовалось никаких переделок прикладных пользовательских систем, работающих на серверной стороне (AS400). В настоящий момент в подавляющем большинстве текстографических эмуляторов терминала IBM 5250 используется так называемый механизм статического распознавания. Его суть заключается в том, что для каждого экрана оператором создается графическая экранная форма, описывающая тип данного экрана. Такой подход эффективно работает на программных системах с небольшим количеством точно определенных экранов и жестко привязан к конкретной пользовательской прикладной системе. Увеличение числа экранов приводит к замедлению скорости работы, увеличению размеров, и общая эффективность работы эмулятора падает за счет большого объема хранимой информации. Предлагаемый метод, основанный на динамическом распознавании экранов, является универсальным. Классификация проводится по динамическому набору признаков экранов, по так называемым правилам. Информация, приходящая с сервера, подвергается анализу, фильтруется через механизм статических шаблонов, и в случае необходимости некоторые функции (такие как “докачка” данных последующих страниц с сервера и др.) выполняются программой автоматически. Исследования объема обменных процессов показали, что информацию более целесообразно порционировать на страницы, число которых зависит от скорости установленного соединения клиент-сервер и определяется пользователем по его усмотрению. Таким образом, общение клиента с сервером проходит в два этапа. 1. Этап распознавания. На этой стадии полу- ченная с сервера 5250 последовательность пре- образуется во внутренний формат и передается на модуль фильтрации. Здесь, используя данные репозитория, пришедшие данные классифицируются на объекты, классы и группы объектов, отсеиваются ненужные данные и формируется выходное отображение. 2. Этап динамического управления входящим потоком введен для расширения функциональности и повышения удобства работы с эмулятором. На этой стадии автоматизируются многие функции управления программой, такие как автоматическая “докачка” данных, получение с сервера контекстной информации и пр. Благодаря этому пользователь работает с многостраничными данными большого объема, как это он делал бы, например, в Microsoft Office, используя функции скроллинга. Таким образом, разработанный эмулятор терминала позволяет: - устанавливать соединение с серверами AS400 по протоколу TN5250; - работать в двух режимах 24´80 и 27´132; - распознавать загрузочный экран по заранее заданному шаблону; - распознавать меню AS400 и отображать его в отдельной панели; - докачивать меню; - распознавать функциональные ключи; - докачивать функциональные ключи (в некоторых экранах AS400 описание функциональных ключей не может быть получено с помощью одного только распознавания экрана, необходима отсылка специального функционального ключа, последующего распознавания полученной информации и возврат сервера в исходное состояние); - распознавать окна AS400; - докачивать содержимое окон; - обеспечивать корректную работу пользователя в докаченном мультистраничном экране; - распознавать элементы экрана: метки, поля ввода пароля, ссылок, сообщения об ошибке, memo-поля; - распознавать таблицы различной степени сложности; - докачивать содержимое таблиц; - копировать содержимое таблиц в буфер; - копировать часть экрана в буфер. С целью построения межплатформенного решения в качестве средства разработки была использована Java. Все решения по GUI практически апробированы на базе серверной системы AS/400 и подтверждают правильность подхода. Разработка GUI для серверов семейства AS/400 выполнена в международной лаборатории ELDIC в рамках исследования по созданию систем безбумажной обработки информации. Список литературы 1. IBM 5250 Information Display System. Functions Reference Manual (SA21-9247-6). 2. IBM 5494 Information Display System. Functions Reference Manual (SC30-3533-04). 3. RFC: 1205, 2877. |
Постоянный адрес статьи: http://swsys.ru/index.php?page=article&id=723&lang= |
Версия для печати Выпуск в формате PDF (1.30Мб) |
Статья опубликована в выпуске журнала № 1 за 2002 год. |
Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик:
- Формирование программ развития больших систем административно-организационного управления
- О моделировании данных
- Автоматизированная система принятия решений при стратегическом планировании устойчивого развития региона в условиях нечеткой информации
- Учебный банк: технологии изучения банковских систем и телекоммуникаций
- Система визуализации реального времени на основе программируемых сигнальных процессоров
Назад, к списку статей