Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
В институте статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» разработали методику автоматизированного выявления хайпов среди технологических тематик
28.03.2025Возможности автоматизации аналитической задачи по выявлению хайпов часто оцениваются критически из-за необходимости учитывать контекстуальные и психологические факторы данного явления. Частичная автоматизация задачи выявления хайпов подразумевает определение хайпа в терминах фактической высокой упоминаемости явления в СМИ/новостных источниках на фоне умеренной или низкой представленности этого же явления в научно-технической документации. Таким образом, кроме классических методов автоматизации применительно к выявлению хайпов, необходимо подключать аналитику больших данных из специфичных для этой цели источников текстов, сентимент-анализ как инструмент выявления преобладающего общественного мнения. Такой комплексный инструментарий, тем не менее, будет направлен на реа- лизацию аналитического сценария, в рамках которого исследователь работает с некоторым перечнем гипотез относительно хайпов и по результатам объективного анализа больших текстовых данных принимает решение по каждой технологии, к которой она тяготеет, – к хайпу или к обоснованной разработке. Таким образом, автоматический инструментарий, основанный на анализе текстового следа направлений, нацелен на получение объективных оценок, которые могут быть использованы в качестве информационно-аналитической поддержки решения данной задачи. Однако эффективный подход требует сочетания автоматизированных систем с экспертным анализом для получения более точных результатов.
Подробное описание дается в статье "Использование семантического анализа для автоматизированного выявления хайповых технологий", авторы Логинова И.В., Пиекалнитс А.С., Соколов А.В. (Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва).