На правах рекламы:
Прокат и аренда квадроциклов в саранске квадроциклы саранск прокат.
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

3
Ожидается:
16 Сентября 2025

В Межведомственном суперкомпьютерном центре РАН совместно с Научно-исследовательским институтом «Квант» исследовали прогнозирование времени выполнения суперкомпьютерных заданий

02.07.2025

Существует несколько наиболее распространенных подходов к нахождению препятствий по данным сенсоров технического зрения. В представленном исследовании в качестве основного сенсора используются лидары, позволяющие измерять расстояния до удаленных объектов окружающей среды с помощью лазерного излучения. Одним из подходов для решения задачи детектирования препятствий является построение карт занятости. Карта занятости – это модель проходимости окружающей среды, представленная в виде дискретной решетки, каждая из ячеек которой помечена как препятствие, свободная или ячейка с неизвестной проходимостью. Подобные карты могут строиться по данным от различных сенсоров, таких как радары, стереокамеры и лидары. Имеется множество различных надстроек над представленным в работе базовым алгоритмом синтеза карты проходимости. Эти надстройки позволяют выделять нависающие структуры (например, перекрытия мостов, ветви деревьев, навесы, под которыми можно свободно перемещаться), варьировать размер одиночной ячейки карты для более точного определения границ препятствий, строить ограничивающие параллелепипеды объектов и т.д.

Подробное описание дается в статье «Модифицированный алгоритм построения карты занятости по облаку точек от нескольких лидаров», авторы Бурдо Г.Б., Семенов Н.А. (Тверской государственный технический университет, г. Тверь), Воронцов Н.В. (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва).