ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Вход


Забыли пароль? / Регистрация

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2018

Система автоматизированного контроля и ее применение

Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 1990 год.[ 25.06.1990 ]
Аннотация:
Abstract:
Авторы: Федчина И.П. () - , ,
Ключевое слово:
Ключевое слово:
Количество просмотров: 5641
Версия для печати

Размер шрифта:       Шрифт:

Cистема автоматизированного контроля создана на микроЭВМ Роботрон 1715 с помощью системы управления базами данных РЕБУС и предназначена для организации обучения по ряду дисциплин с ориентацией на самостоятельную работу студентов. Она построена по модульному принципу и включает в себя две подсистемы ("Преподаватель" и "Студент") и файлы баз данных контрольных вопросов и статистических данных.

Система организует текущий и итоговый контроль за усвоением материала. Материал дисциплины разбивается на несколько разделов, каждый из которых в свою очередь может быть разбит на подразделы. По каждому разделу (подразделу) формируется файл контрольных вопросов. Заполнение файлов контрольных вопросов может проводиться в любом порядке независимо друг от друга с помощью подсистемы "Преподаватель". Последовательность подачи файлов при проведении контроля для отдельной группы студентов задается преподавателем. Пока студент не ответит правильно на вопросы одного файла (по материалу одного раздела или подраздела), перехода к следующему не произойдет.

База данных (БД) контрольных вопросов состоит из отдельных файлов. Каждый файл содержит вопросы по отдельному разделу (подразделу), усвоение которого проверяется. Для каждого контрольного вопроса в файл БД вводится от 2 до 5 альтернативных ответов, из которых в процессе контроля студент должен выбрать один или несколько правильных. Кроме того, по каждому контрольному вопросу фиксируется общее количество обращений к этому вопросу и количество неправильных ответов на него. Эти данные позволяют оценить сложность вопроса для одной или нескольких групп студентов. Анализируя значение величины, полученной с помощью выражения



где С - сложность вопроса,

можно сделать следующие выводы:

• если С < 20, то вопрос слишком прост и его следует усложнить;

• если С > 80, то вопрос труден или плохо сформулирован и его следует заменить, переформулировать или разбить на несколько более простых;

• если 20 <С< 80, то вопрос приемлем.

• База статистических данных содержит файлы со статистикой по работе студенческих групп. По каждому студенту собираются следующие сведения:

• фамилия, имя, отчество;

• результаты пяти последних сеансов работы с одним файлом вопросов (по одному разделу или подразделу);

• результаты трех последних сеансов итогового контроля.

По каждому сеансу работы хранится информация о дате прохождения контроля и количестве неправильных ответов. За один сеанс по любому разделу (подразделу) выбираются 10 вопросов из соответствующего файла. Номера выбираемых вопросов вычисляются с использованием датчика случайных чисел, что обеспечивает формирование независимых последовательностей вопросов для каждого студента, благодаря чему исключается возможность выбора одного и того же вопроса дважды в течение сеанса.

Подсистема "Преподаватель" дает возможность преподавателю, не знакомому с СУБД РЕБУС, работать в нескольких режимах:

• создание нового файла БД статистики (имя файла - номер студенческой группы или условное название: А-5-87, ФПКП-I и т.п) и определение порядка прохождения контроля студентами (порядка следования файлов вопросов);

• создание нового файла БД контрольных вопросов (нумерация файлов сквозная по разделам и подразделам дисциплины: 1.1,5.3 и т.д.);

• занесение и редактирование контрольных вопросов и возможных ответов, вывод на экран или АЦПУ содержимого файла, получение данных о сложности вопросов файла;

• занесение и редактирование списка студентов группы, вывод на экран или АЦПУ статистических данных о работе студентов по отдельному разделу или результатам итогового контроля.

Подсистема "Студент" контролирует слепень усвоения материала студентом (внесенным в один из файлов статистики). В процессе каждого сеанса работы происходит выборка и предъявление контрольных вопросов из файла БД вопросов, работа с которым не была закончена в предыдущем сеансе. После ответов студента на 10 вопросов анализируется количество правильных ответов и выдается диагностика:

• если количество правильных ответов составляет 90% и больше, можно переходить к следующему файлу вопросов;

• если количество правильных ответов от 70 до 90 %, следует прекратить работу до систематизации знаний с помощью преподавателя;

• при количестве правильных ответов меньше 70 % ясно, что дальнейшая работа с системой невозможна из-за плохого усвоения материала студентом, поэтому необходимо обратиться к учебной литературе по тематике вопросов.

В случае успешного прохождения контроля работа студента может быть продолжена или прекращена по его инициативе. Изменившиеся статистические данные заносятся в файл статистики при любом результате контроля. В конце каждого сеанса студент может вывести на экран или АЦПУ результаты своей работы. При выводе указываются: фамилия, имя, отчество, номер файла вопросов, номер группы, дата работы, количество правильных ответов и порядковые номера вопросов в файле, на которые были даны неправильные ответы (по этим номерам во время консультации преподаватель определяет вопросы, вызвавшие затруднения, и помогает студенту разобраться в них).

После того, как студент успешно прошел контроль по всем разделам дисциплины, для него проводится итоговый контроль - из каждого файла вопросов по всем разделам (подразделам) дисциплины выбираются по два вопроса.Анализ результатов итогового контроля проводится так же, как при текущем контроле.

Система автоматизированного контроля использовалась для организации контроля по дисциплине "Основы микропроцессорной техники''. Всего было создано 13 файлов контрольных вопросов, в каждом из которых содержалось от 20 до 50 вопросов. При опытной эксплуатации системы были выявлены и исправлены неточности в формулировке ряда вопросов. В целом система получила хорошую оценку преподавателей и студентов, которые с ней работали.

Основные технические данные

системы автоматизированного контроля

по дисциплине

"Основы микропроцессорной техники" (в Кбайтах)

Системные файлы СУБД РЕБУС -60

Подсистема "Преподаватель" -40

Подсистема "Студент" - 20

База данных контрол ьных вопросов

(размер практически не ограничен,

единственное условие - файлы БД

контрольных вопросов по одному

разделу должны располагаться на

рдной стороне диска) -180

База данных статистики на учебную

группу из 25-30 студентов - 4

Время реакции системы - 2-3 секунды при условии, что файл вопросов содержит не менее 20 вопросов.
 


Постоянный адрес статьи:
http://swsys.ru/index.php?page=article&id=1413
Версия для печати
Статья опубликована в выпуске журнала № 2 за 1990 год.

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи схожих тематик: