На правах рекламы:
ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Авторитетность издания

ВАК - К1
RSCI, ядро РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2024

В Академии Федеральной службы охраны России, г. Орел, проработаны бизнес-процессы предприятий, для которых характерно активное использование информаци-онных и автоматизированных технологий

26.07.2012

Существующие методы и способы управления предприятиями и организациями предполагают использование процессного подхода, в рамках которого определяются основные, обеспечивающие и вспомогательные бизнес-процессы. Автоматизация и информатизация управления и функционирования предприятий на современном этапе значительно изменяют бизнес-процессы. При этом для многих из них средства автоматизации выступают в качестве основного средства функционирования. Такие бизнес-процессы, для которых средства автоматизации и информатизации являются неотъемлемым элементом, будем называть информатизированными.

Состояние развития методов организации предприятий характеризуется расширением роли и места информатизированных бизнес-процессов. Исходя из этого, при модернизации АСУ предприятия целесообразно обеспечивать развитие не только ИТ-инфраструктуры, но и самих информатизированных бизнес-процессов.

Совершенствование АСУ предприятий, в том числе управление системной динамикой, рассматривается с позиций совершенствования организационной и технической составляющих. При этом вопросам, связанным с административным управлением бизнес-процессами на всех этапах жизненного цикла, уделяется недостаточно внимания, сводящегося к моделированию бизнес-процессов и выявлению на их основе узких мест с последующим совершенствованием (реинжинирингом бизнес-процессов). Если, например, для ИТ-сервисов существуют подходы, реализуемые в различных методологиях, например ITIL, связанные с генерацией и вводом в эксплуатацию, то для бизнес-процессов, имеющих более важное значение, таких методик в явном виде нет. Управление бизнес-процессами, в том числе их создание и модернизация, возложено на функциональных руководителей, решения которых зачастую являются малообоснованными. При этом только в некоторых крупных организациях выделяются специальные подразделения (например, отделы бизнес-администрирования), осуществляющие функции управления бизнес-процессами на всех этапах их жизненного цикла. Для информатизированных бизнес-процессов это приводит к тому, что степень обоснования их структуры в большинстве случаев значительно ниже, чем поддерживающей ИТ-инфраструктуры. Данное обстоятельство обусловливает необходимость разработки методики административного управления бизнес-процессами на всех этапах их жизненного цикла. Для решения этой задачи предлагается подход к управлению информатизированными бизнес-процессами, базирующийся на основе использования гибких гибридных моделей и управления всем жизненным циклом.

Подробное описание дается в статье «Управление жизненным циклом информатизированных бизнес-процессов», автор Логинов И.В. (Академия Федеральной службы охраны России, г. Орел).