ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2017 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,500
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,405
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 0,817
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,319
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,264
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 6012
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 404
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 338
Десятилетний индекс Хирша: 17
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год: 527
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2017 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 16

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2017 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2019

В Оренбургском институте путей сообщения создан программный комплекс оценки инженерно-технической защищенности объекта.

24.12.2014

Проектирование систем физической защиты (СФЗ) потенциально опасных объектов (ПОО) – это сложный многоуровневый процесс, поэтому создание СФЗ должно базироваться на комплексном научном подходе. Такой подход подразумевает проектирование СФЗ ПОО в два этапа: концептуальное и рабочее проектирование.

На стадии концептуального проектирования с использованием методов системного анализа и моделирования происходят обоснование и выбор оптимальной структуры и состава СФЗ, то есть оценка инженерно-технической защиты (ИТЗ) объекта. Именно она определяет качество выполнения следующей составляющей – вероятности нейтрализации нарушителей, то есть защищенности объекта подразделениями охраны.

Как показывает практика, именно оценка показателя защищенности объекта инженерно-техни­ческими средствами охраны (ИТСО) представляет наибольшую сложность, что подтверждается существованием нескольких подходов (моделей) к оценке этого показателя в ряде источников.

Исходными данными для концептуального проектирования СФЗ являются результаты анализа уязвимости объекта, цель которого – определение предметов защиты, возможных угроз и моделей нарушителей, оценка ущерба от возможной реализации угроз, оценка уязвимости объекта. На практике данный этап является самым сложным и плохо формализуемым (например, само понятие угрозы трудно формализовать, а определение вероятности ее осуществления не может базироваться на статистическом анализе, поскольку его просто нет).

Как видим, при проектировании СФЗ эксперт может лишь предвидеть, прогнозировать те или иные показатели. Подобные прогнозы представляют собой некие лингвистические формы, которыми можно оперировать, используя аппарат нечетких величин.

Следовательно, в системы проектирования надо вводить интеллектуальные составляющие, позволяющие моделировать рассуждения экспертов.

Подробное описание дается в статье «Программный комплекс оценки инженерно-технической защищенности потенциально опасных объектов», автор Боровский А.С. (Оренбургский институт путей сообщения, г. Оренбург).