ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2018 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,678
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,541
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,047
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,460
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 7170
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 310
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 412
Десятилетний индекс Хирша: 19
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год: 303
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 10

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

4
Ожидается:
16 Декабря 2019

В Тверском государственном техническом университете предложен алгоритм формирования барьера безопасности от воздействия космического мусора для автономного функционирования космического аппарата.

19.06.2019

Функционирование космических аппаратов (КА) на орбите осуществляется в условиях воздействия большого количества факторов, имеющих внешнюю и внутреннюю природу, среди которых выделяются механические опасности (в том числе метеоритные), основной из которых является космический мусор (КМ). Обеспечение безопасности КА от воздействия КМ осуществляется защитными мерами различного характера, имеющими свою специфику и составляющими понятие барьера безопасности.

Под барьером безопасности понимаются функция, изделие, материал, ПО, действия оператора и т.д., целью которых являются предотвращение, остановка или замедление развития опасной ситуации.

Барьером безопасности могут быть физическое свойство, конструктивная характеристика, технологическое устройство.

Эффективность барьера безопасности оценивается в пространстве – оперативность, экономичность и действенность (надежность) барьера.

Барьеры, противостоящие одному и тому же событию, должны быть не зависимыми друг от друга и по возможности отличаться по природе, то есть это может быть механический, электрический, электронный, программный и другие барьеры.

Задача обеспечения безопасности КА решается в два этапа.

1. Разработка защитных мер КА различного характера, которые имеют свою специфику (ОСТ 134-1031-2003), и их реализация на этапе производства КА.

2. Формирование барьеров безопасности на основе оценки эффективности защитных мер и условий, складывающихся при угрозе воздействия КМ на КА.

Для реализации указанного функционала предложено использовать комплексную интеллектуальную систему (КИС) КА, предназначенную для решения задач обнаружения и сопровождения объектов КМ с помощью оптико-электронных датчиков КА, выделения опасных для КА объектов КМ и ведения их оперативного каталога, прогнозирования результатов воздействия КМ на КА, выбора и применения из множества реализованных на борту мер по безопасности действенного барьера на основе всесторонней оценки обстановки. Актуальным является обеспечение указанного функционала в реальном масштабе времени в автоматическом режиме функционирования КИС.

Подробное описание дается в статье «Формирование барьера безопасности на космическом аппарате при угрозе воздействия космического мусора методами нечеткой логики», авторы: Кемайкин В.К., Кожухин И.В. (Тверской государственный технический университет, Тверь).