ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2018 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,678
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,541
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,047
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,460
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 8001
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 310
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 412
Десятилетний индекс Хирша: 19
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год: 306
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 10

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

3
Ожидается:
16 Сентября 2020

В Научно-конструкторском бюро вычислительных систем совместно с Институтом компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета рассматривалась проблема построения модели проходимости окружающего пространства по данным от нескольких сенсоров, установленных на роботизированной платформе.

15.07.2020

В настоящее время развитие вычислительной техники, а также распространение множества роботизированных мобильных платформ сделали возможным промышленное использование роботов для решения целого ряда задач. При этом одним из важных требований к подобным системам является способность автономно двигаться, планируя траекторию движения и избегая препятствий без вмешательства оператора.

Существует несколько наиболее распространенных подходов к нахождению препятствий по данным сенсоров технического зрения. В представленном исследовании в качестве основного сенсора используются лидары, позволяющие измерять расстояния до удаленных объектов окружающей среды с помощью лазерного излучения. Одним из подходов для решения задачи детектирования препятствий является построение карт занятости. Карта занятости – это модель проходимости окружающей среды, представленная в виде дискретной решетки, каждая из ячеек которой помечена как препятствие, свободная или ячейка с неизвестной проходимостью. Подобные карты могут строиться по данным от различных сенсоров, таких как радары, стереокамеры и лидары. Имеется множество различных надстроек над представленным в работе базовым алгоритмом синтеза карты проходимости. Эти надстройки позволяют выделять нависающие структуры (например, перекрытия мостов, ветви деревьев, навесы, под которыми можно свободно перемещаться), варьировать размер одиночной ячейки карты для более точного определения границ препятствий, строить ограничивающие параллелепипеды объектов и т.д.

Подробное описание дается в статье «Модифицированный алгоритм построения карты занятости по облаку точек от нескольких лидаров», автор Шепель И.О. (Научно-конструкторское бюро вычислительных систем, Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета, Таганрог).