ISSN 0236-235X (P)
ISSN 2311-2735 (E)

Публикационная активность

(сведения по итогам 2019 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 1,051
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,466
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,051
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,466
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,395
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ: 9403
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам: 295
Индекс Херфиндаля по организациям авторов: 369
Десятилетний индекс Хирша: 20
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2019 год: 291
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2019 год по тематике "Автоматика. Вычислительная техника": 7

Больше данных по публикационной активности нашего журнале за 2008-2018 гг. на сайте РИНЦ

Добавить в закладки

Следующий номер на сайте

2
Ожидается:
16 Июня 2021

В Волгоградском государственном техническом университете проведен анализ различных видов нереляционных СУБД на опыте их использования в других социальных сетях.

24.03.2021

Цифровизация туризма в целом и повсеместное использование цифровых инструментов путешественниками обозначили роль информатики и анализа данных в туризме для понимания планирования поездок, а также для разработки и предоставления эффективных и действенных услуг в данной предметной области. Планирование поездки – это не только выбор места назначения, но и принятие решения о связанных ресурсах, таких как жилье, рестораны, музеи, транспорт или мероприятия. Учитывая растущую роль информатики в туризме, нередко можно встретить термин «умный туризм». Умный туризм определяется как туризм, поддерживаемый интегрированными усилиями в пункте назначения по сбору и агрегации данных, полученных из физической инфраструктуры, социальных связей, правительственных или организационных источников и отдельных людей, в сочетании с использованием передовых технологий для преобразования этих данных.

Существует множество мобильных приложений, призванных решать те или иные задачи. Однако свободна ниша так называемой туристической социальной сети, которая собрала бы в себе многие функции приложений, став одним из ведущих приложений умного туризма.

Данная социальная сеть, помимо основных функций, будет включать в себя функциональные возможности для культурно-сувенирного обмена: пользователи смогут составлять списки того, что у них есть (уникальные продукты, сувениры из города проживания, национальные одежды или музыкальные инструменты, возможность показать экскурсию и т.д.), и то, что они хотели бы получить. На основе этих данных будет разработана рекомендательная система, советующая туристам объекты для будущих поездок.

Однако существует проблема хранения этих данных и работы с ними. При проектировании социальной сети прежде всего нужно определиться, как именно будут храниться данные, в каком виде необходимо писать запросы и обращаться к ним. От правильного выбора СУБД зависит дальнейшая разработка приложения.

В последнее время большое распространение получили нереляционные БД NoSQL, которые используют нетрадиционный подход к хранению данных и доступу к ним. Они подразделяются на несколько видов в зависимости от структуры.

Следует заметить, что обязательное свойство, которым должна обладать выбранная для разработки СУБД, это масштабируемость, то есть способность системы справляться с увеличением рабочей нагрузки при добавлении ресурсов. В социальных сетях это важно, так как всегда сложно оценить рост и темп роста количества пользователей.

В последние годы был разработан ряд новых систем, обеспечивающих хорошую горизонтальную масштабируемость для простых операций чтения или записи БД, распределенных по многим серверам.

Подробное описание дается в статье «Сравнительный анализ СУБД для туристической социальной сети», автор: Е.Ф. Феоктистов (Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград).