Авторитетность издания
Добавить в закладки
Следующий номер на сайте
В Тюменском государственном университете разработали интеллектуальную систему, представленную набором модулей для мониторинга, управления и прогнозирования профессионального развития студента как ИТ-специалиста с по-мощью технологий Big Data и Data mining.
26.10.2022Информационные системы для автоматизации процессов в образовательных организациях выполняют в большей мере сбор данных. Формально они предназначены для управления образовательным процессом, однако использовать их с этой целью затруднительно, поскольку в них отсутствуют инструменты соотнесения планируемых и достигнутых результатов обучения. Кроме того, они имеют узкокорпоративный характер и поэтому не позволяют сравнивать развитие профессиональных компетенций студента с актуальными требованиями рынка труда.
Системы электронного обучения (например, Microsoft Teams, eLearning, системы на платформе Moodle и т.д.) расширяют возможности сбора данных, отражающих разные стороны образовательного процесса, и построения обобщенных отчетов, но не позволяют отслеживать цифровой след студента.
Подробное описание дается в статье «Разработка системы для управления профессиональным развитием студента на основе его цифрового следа», авторы Боганюк Ю.В., Воробьева М.С., Захарова И.Г. (Тюменский государственный университет, г. Тюмень).